Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг» подготовил аналитический обзор губернаторских кампаний
Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг» подготовил аналитический обзор губернаторских кампаний.
Эксперты отмечают, что уровень конкуренции на выборах губернаторов в этом году средний. Он ниже, чем в 2015, но выше, чем в 2016 году. Кировская область входит в группу субъектов, где ожидается повышенная конкурентность. Но ситуация может поменяться, поскольку в некоторых регионах оппоненты врио губернаторов (в частности, Сергей Мамаев) испытывают трудности с прохождением муниципальных фильтров. К этим регионам аналитики относят Бурятию, Карелию, Кировскую и Свердловскую области.
реклама
В рамках мониторинга кампаний врио губернаторов рассматривались два публичных маркера взаимоотношений с федеральным центром – визиты в регион и встречи с федеральными чиновниками (в ранге не ниже министра), которые знаменуют их поддержку кандидата.
– В российских реалиях эта практика примерно соответствует американскому понятию «endorsement», с той спецификой, что, как правило, врио борются не за поддержку публичных политиков, которые делятся с ними электоратом, а за поддержку фигур, распределяющих определенные ресурсы, чаще всего бюджетные средства, - отмечают аналитики.
реклама
Эксперты считают, что организация визита федерального чиновника может стать чуть ли не костяком агитационных материалов до конца кампании: «нас поддерживает московское руководство», что ассоциативно принято отождествлять с федеральной финансовой помощью посредством различных государственных программ и федеральных институтов развития.
Врио губернатора Кировской области вошёл в группу лидеров по визитам федеральных фигур в регион. Так, в конце июня в Кирове прошло выездное совещание Федерального агентства лесного хозяйства с общероссийской повесткой под руководством зам. министра природных ресурсов и экологии России И. Валентика. Ранее появилась информация, что в июле регион может посетить президент Владимир Путин.
реклама
Аналитики «Минченко Консалтинг» также составили рейтинг кампаний врио губернаторов, оценив качество выстраивания трёх диалогов – с местными элитами, федеральным центром и населением. Врио губернатора Кировской области Игорь Васильев оказался на втором месте. Он получил по 4 балла из 5 по всем пунктам. При этом эксперты отметили попытки врио привязать себя к Вятке за счёт символических жестов – например, Игорь Васильев завёл собаку в Кирове.
Комментарии