Кировским товаропроизводителям предложили продавать бизнес торговым сетям


08:05, 16  августа  2012

Вчера в библиотеке имени Герцена прошла закупочная конференция компании «X5 Retail Group N.V» для местных товаропроизводителей 

Вопрос о притеснении кировских товаропроизводителей в области продолжает стоять «ребром». Так на днях мы уже сообщали,что крупные сетевые компании закупают кировскую продукцию в минимальном количестве, что приводит к потере прибыли производителей и, само собой, снижению поступлений в бюджет.

На вчерашней конференции директор по корпоративным отношениям компании «X5 Retail Group N.V» (сети «Пятёрочка» и «Карусель») Михаил Сусов отметил, что появление крупных торговых сетей – процесс вполне закономерный. За рубежом доля крупных компаний – 80-90%, в России – пока 30%, однако сейчас сети стоят на пороге консолидации и местным товаропроизводителям надо быть к этому готовыми. Те производители, которые смогут найти общий язык с торговыми сетями, обеспечат себе этим будущее.

реклама

Сусов предложил два варианта дальнейшей стратегии для кировских товаропроизводителей. Первый – переход на узкую специализацию, которая будет конкурентоспособна и сможет занять своё место в сегменте. Так товаропроизводители могут попытаться выйти со своей продукцией на федеральный уровень и стать брендом федерального значения. Другой вариант – продавать бизнес торговым сетям.

На сегодняшний день компания «X5 Retail Group N.V» владеет на территории Кировской области 24 магазинами «Пятёрочка» и одним гипермаркетом «Карусель». Сеть закупает продукты у 40 местных товаропроизводителей, доля кировской продукции в магазинах – 26%. Мясная гастрономия представлена 46%, молочная – 76%, хлебобулочная – более 90%.В планах компании – дальнейшее развитие в нашем городе. По словам Сусова, чем устойчивее позиции сети на территории области, тем больше кировских товаров они будут закупать.

В ходе конференции те производители, что уже сотрудничают с сетью, провели переговоры о расширении ассортимента и географии поставок, урегулировали спорные вопросы. Те же компании, чья продукция пока не представлена в магазинах сети, смогли узнать «из первых рук» подробные требования, предъявляемые к поставщикам, закупочной цене, ассортименту поставляемой продукции, её качеству и упаковке, логистике, оформлению документации. А вот представители Роспотребнадзора, также присутствовавшие на конференции, напомнили «X5 Retail Group N.V» о более жёсткой проверке на качество закупаемых на реализацию товаров. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...