Вывод о больших продуктовых запасах Россиян за последние несколько дней сделали аналитики Big Data компании X5 Retail Group (компания управляет магазинами под брендами "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель").

Вывод сделан на основе анализа большого массива данных трёх торговых сетей, которые управляются X5 Retail Group. Особую точность исследованиям придаёт использование данных программ лояльности, в которых участвуют около 40 млн. клиентов. То есть аналитики сравнивали как групповую, так и индивидуальные статистики  покупок.

Для сравнении брались сведения о покупках и поведении потребителей в марте 2020 года, по сравнению с месячными показателями 2019 года, с ноября 2019 года по февраль 2020 года.

В результате исследования аналитики пришли к выводу о том, что в марте 2020 года на фоне информации о грядущей эпидемии коронавируса граждане РФ сформировали продуктовые запасы, которых может хватить примерно на 4 месяца.

"Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней"
Аналитики Big Data компании X5 Retail Group

Большую активность в покупке продуктов длительного срока хранения проявляли пенсионеры. В этом сегменте приобретённых продуктов должно хватить примерно на 126 дней.

Продукты, которые показали пиковые значения продаж в марте
- продажи мясных консервов увеличилась в 38 раз, 
- замороженной продукции — почти в 30 раз, 
- овощей — в 29 раз, 
- круп — в 25,5 раза. 
-  сахар - в 24,6 раза 
- соль - 19,7 раза

Пик спроса на продукты длительного срока хранения пришёлся на 17 марта. Аналитики уверены, что инерционный спрос будет продолжаться ещё несколько дней, а затем пойдёт на спад.