Сети X5 Group и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителей торговых сетей.

Предлагается ограничить наценку на базовые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» выступила с аналогичным предложением, указав ограничение в 10-15%. Антимонопольщики подтвердили получение предложения и в настоящий момент изучают его.

Компания X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и другими, заявила, что такие меры охватят свыше 20 товарных категорий и вступят в силу 12 января во всех магазинах сети. Ежемесячно будет определяться перечень конкретных товаров.

У «Магнита» наценка будет ограничена почти на 200 позиций, в частности вермишель, овощи для «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречка.

«Ашан» сообщил «Ъ», что применяет минимальную наценку, а некоторые товары продает дешевле закупочной стоимости. Однако предложение X5 Group и «Магнит» в компании комментировать не стали.

Ранее председатель комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев предложил ввести в России продуктовые карточки, чтобы простимулировать потребление отечественных продуктов. Также подобная мера поддержала бы малообеспеченные семьи.