Учёные разработали новый метод регенерации сердца

14:45, 11  июня  2024

Исследователи из Детского научно-исследовательского института Стэнли Манна разработали инновационный метод регенерации сердца путем стимуляции потребления глюкозы клетками органа. Результаты научной работы опубликованы в журнале Journal of Clinical Investigation (JCI).

Основой новой технологии является восстановление кардиомиоцитов — мышечных клеток, отвечающих за сокращение сердца. Повреждение этих клеток может происходить врожденно или быть следствием сердечного приступа, влияя на функцию сердца.

В экспериментах на мышах ученые деактивировали ген UQCRFS1, связанный с митохондриями, заставив сердечные клетки взрослых грызунов возвращаться к эмбриональному состоянию. Это привело к началу процесса регенерации в поврежденных сердечных тканях после подавления активности указанного гена.

Было также установлено, что кардиомиоциты увеличили потребление глюкозы, подобно клеткам развивающегося плода. Ученые выяснили, что благодаря более эффективному использованию глюкозы, клетки сердца могут самостоятельно восстанавливаться, минуя энергетические процессы митохондрий.

Такой механизм возврата миокардиальных клеток к более юному состоянию способствует их делению и регенерации. Научная группа теперь изучает возможность достижения подобных результатов без генетической модификации, что может стать основой для новых методов лечения миокарда после инфаркта и коррекции врожденных пороков сердца.