Как заряжать электромобиль, чтобы не портить батарею: Правила и лайфхаки


17:42, 30  ноября  2023
Лучше подзаряжать аккумулятор, когда уровень заряда опускается примерно до 20-25%
Как заряжать электромобиль, чтобы не портить батарею: Правила и лайфхаки

 Если вы стали счастливым обладателем электромобиля, важно не только узнать место расположения ближайших зарядных станций, но и правила зарядки, которые помогают продлить срок службы аккумулятора. 

Избегайте полной разрядки

Лучше подзаряжать аккумулятор, когда уровень заряда опускается примерно до 20-25%. Дело в том, что при полной разрядке  химические реакции в литий-ионных батареях  могут привести к повреждению его внутренней структуры. Иногда такое повреждение бывает необратимым и приходится покупать новый аккумулятор.

Помимо этого, есть еще одна угроза - полная разрядка батареи может привести к потере данных в электронных системах автомобиля, вызывая ошибки в головном блоке управления.

Кроме того, при полной разрядке сядет и стартовая батарея, и вы просто не сможете завести машину.

Не заряжайте каждый раз до 100%  

реклама

Постоянная зарядка до 100% может ускорить износ аккумулятора. Для повседневного использования рекомендуется его заряжать до 80-90%.

Помимо того, что зарядка от 80 до 100 процентов происходит дольше, чем от 30 до 80, и вы потратите время, есть серьезные причины, по которым не стоит каждый раз заряжать батарею до упора:

  • Литий-ионные батареи испытывают больший стресс при полной зарядке. Это ускоряет процесс их износа и сокращает срок службы.
  • Полная зарядка приводит к повышению температуры батареи, что увеличивает риск перегрева и повреждений, особенно в жаркое время года.
  • Полный заряд постепенно снижает общую емкость батареи, что уменьшает дальность поездки на одном заряде.

Безусловно, если вам требуется как можно больший запас хода, стоит зарядить батарею полностью, но делайте это как можно реже. 

Заряжайте только прогретый аккумулятор

Оптимальной температурой для зарядки батареи считается диапазон 15−25 °C. Предварительный прогрев очень важен по следующим причинам:

реклама

  • Прогретая батарея заряжается быстрее. При более высоких температурах химические реакции внутри аккумулятора протекают более эффективно, и скорость зарядки увеличивается.
  • Уменьшается риск повреждения. Зарядка холодной батареи может привести к неравномерному распределению заряда внутри ячеек, что увеличивает риск повреждения и ускоряет износ. Также холод уменьшает проводимость, и может привести к перегрузке определенных участков батареи.
  • Больше емкость. При низких температурах емкость батареи уменьшается. В результате, батарея может не получить полный заряд или заряжаться неравномерно.
  • Меньше износ. Регулярная зарядка холодного аккумулятора ускоряет е старение и сокращает общий срок службы.

Старайтесь пользоваться зарядными устройствами уровня 2


Зарядные устройства имеют градацию по уровням. Самый безопасный, но наиболее длительный - уровень 1. Уровень 3 обеспечивает быструю зарядку, увеличивает износ батареи. Оптимальный вариант - уровень 2, в котором сочетается безопасность и скорость. Более подробно:  

Уровень 1 (Level 1)

Это базовая зарядка от стандартной бытовой розетки с использованием зарядного кабеля. Скорость зарядки очень медленная, обычно около 2-5 миль диапазона зарядки в час (15-20 часов), но уровень 1 считается самым безопасным методом  с точки зрения сохранности батареи.

Уровень 2 (Level 2)

Более быстрая зарядка, требующая специального оборудования и подключения к источнику электроэнергии с напряжением 240 В. Уровень 2 имеют специальные домашние или общественные зарядные станции. Скорость значительно выше, обычно от 10 до 60 миль диапазона зарядки в час,это оптимальный баланс между скоростью и безопасностью.

Уровень 3 (Level 3) / Быстрая зарядка (DC Fast Charging)

 Самый быстрый способ, использующий постоянный ток высокой мощности.  Быстрые зарядные станции, обычно расположенные на заправках, автомагистралях или у торговых центров. Быстрая зарядка для электромобиля может обеспечить 80% заряда за 20-40 минут, в зависимости от модели автомобиля. Хотя такой способ удобен для долгих поездок, регулярное использование быстрой зарядки ускоряет износ батареи.

Старайтесь избегать экстремальных температур при зарядке

реклама

Оптимальная температура для зарядки батареи примерно от 20°C до 25°C.  Для того, чтобы избежать преждевременного износа аккумулятора, соблюдайте следующие правила:

  • Заряжайте батарею летом в тени,  чтобы не было прямого воздействия солнечных лучей, перегрева и последующего быстрого износа. Старайтесь производить зарядку ночью, или когда спал зной. 

  • Если вы живете в регионе с холодным  климатом, подумайте о возможности использования теплоизоляции для вашего гаража. Если заряжаете батарею на улице, пользуйтесь функцией предварительного подогрева.

Избегайте длительного хранения с полной или пустой батареей

Если вы планируете оставить автомобиль без движения на длительный срок, лучше зарядить батарею примерно до 50-60%. Долгое хранение полностью заряженной батареи приведет к ее быстрому износу из-за большого напряжения на электродах. 

Хранение же полностью разряженной батареи может привести к невозможности последующей зарядки, так как в таком случае в аккумуляторе  происходят нежелательные химические реакции, которые наносят повреждения и уменьшают общую емкость.

 Лучше всего хранить батарею при уровне заряда около 50-60%, избегая экстремального холода или жары. Если вы не планируете использовать электромобиль на протяжении длительного времени, регулярно проверяйте уровень , чтобы убедиться, что он не упал слишком низко.

реклама

 

 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...