В эту сеть Росавтодор включил 136 тыс. км федеральных и региональных дорог, которые считаются наиболее важными для экономики страны.
Государственная Дума планирует объединить 136 тыс. км наиболее значимых для экономики дорог федерального и регионального значения, что составляет 9% всей дорожной сети, в «опорную сеть автодорог». Соответствующие поправки парламент примет 12 июля, пишет «Коммерсантъ».
Поправки к уставу автомобильного транспорта, разработанные Минтрансом, с изменениями в КоАП, были приняты во вторник во втором чтении. Комитет Госдумы Госдумы по транспорту предложил внести в закон об автодорогах термин «опорная сеть автодорог».
«Опорная сеть автодорог», согласно закону, будет определена как «совокупность автомобильных дорог, обеспечивающая бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связанность территории РФ, единство ее экономического пространства».
реклама
В эту сеть Росавтодор включил 136 тыс. км федеральных и региональных дорог, которые считаются наиболее важными для экономики страны. Эти дороги были включены в правительственный план дорожной деятельности до 2027 года с финансированием в объеме 13 трлн. рублей.
Согласно поправкам, в «опорную сеть» будут включены все федеральные трассы, а также региональные дороги, соединяющие Москву со столицами других субъектов РФ, столицы регионов между собой, столицы регионов с городами, где проживает более 100 тыс. человек. Кроме того, в сеть войдут дороги с интенсивностью движения более 10 тыс. автомобилей в сутки, магистрали, обеспечивающие подъезд к пунктам пропуска через госграницу, и другие дороги, которые соответствуют критериям, определенным правительством. Межмуниципальные дороги тоже могут в нее войти, следует из поправок.
Научный директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин предполагает, что эти поправки обеспечат правительству России юридическую основу для финансирования всех дорог «опорной сети». Сейчас действующее постановление правительства о нормативах финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание дорог применяется только к федеральным дорогам. В будущем, предполагается, что ко всем дорогам «опорной сети» будут предъявляться единые требования по уровню содержания и поддержания, что будет подкреплено соответствующим финансированием, подтверждает источник, осведомленный о вопросе.
Росавтодор подчеркнул, что предлагаемые изменения изменят общий подход к финансированию дорожных работ, акцентируя внимание на приоритете улучшения состояния наиболее востребованных автодорог «опорной сети».
реклама
Блинкин считает этот общий подход к финансированию опорной сети значительным шагом вперед, хотя и высказывает сомнения, согласится ли Минфин выделить необходимые средства из бюджета в условиях текущей экономии.
Изначальные законопроекты также предусматривают предоставление регионам права на установление штрафов за проезд по региональным платным дорогам, таких как Московский скоростной диаметр и мост через Каму в Удмуртии, без оплаты. В настоящее время штраф составляет 1500 рублей для легковых автомобилей, при этом все средства поступают в федеральный бюджет. Однако, Минтранс утверждает, что часть этих штрафных санкций от региональных проектов должна направляться в местные бюджеты. При этом регионы смогут устанавливать свои собственные штрафы, но они не могут превышать текущий уровень штрафа.
Комментарии