«”Вагнер” обескровлен, наступление закончено»: Стрелков (Гиркин) заявил о «бессмысленности» взятия Бахмута


12:10, 26  мая  2023
По его словам, наступление российской армии закончено, украинская сторона «перехватывает инициативу» и может воспользоваться «острым снарядным голодом» и начать наступление, использовав накопленные резервы. 
«”Вагнер” обескровлен, наступление закончено»: Стрелков (Гиркин) заявил о «бессмысленности» взятия Бахмута

Бывший сотрудник органов ФСБ России, экс-министр обороны Донецкой Народной Республики (ДНР) Игорь Стрелков (Гиркин) дал интервью, в котором заявил, что многомесячные бои за населенный пункт Бахмут бессмысленны, так как никакого стратегического преимущества российская армия не получила.

«Мы бьемся в лоб о самые сильные позиции противника. Донбасс – это не степь как в Запорожье или в Херсонской области. Донбасс – это весьма сильно изрезанный, очень холмистый участок, где есть каньоны, очень серьезные высоты - несколько сотен метров господствующие над местностью, которые чрезвычайно сложно штурмовать из-за балок, каньонов, складок местности. Противник на них очень хорошо укрепился, именно на Донбассе. Но мы штурмуем это именно в лоб и несем очень серьезные потери. Когда нам рассказывают о том, что мы перемалываем противника, мы не должны забывать, что перемалываются в таких боях не только противник, но и наши части», - отметил Стрелков (Гиркин).

По его словам, он изначально считал наступление на Соледар и Бахмут тупиковыми направлениями, а подразделения частной военной компании (ЧВК) «Вагнер» было бы правильно использовать в Запорожской области.

реклама

«Выгонять врага с Донбасса, выбивая его с одного укрепрайона, потом со следующего, потом еще, еще – тупиковая путь. Мы всю армию там уложим. Гораздо проще было бы прорвать фронт на Запорожье и перерезать коммуникации с Днепром. Тогда бы они сами, чтобы не попасть в окружение в один большой котел, вынуждены были бы убраться», - говорит он.

В своем монологе Стрелков (Гиркин) также критикует тактику штурма «в лоб» Бахмута. «Ну и в результате сражение растянулось более чем на четыре месяца. В какое военное искусство это укладывается? Как это можно назвать военной победой? Говорят, мы там перемололи сколько то там бригад ВСУ. Ну, я там не был. Тем не менее люди, которые там воевали в «Вагнере», я с ними поддерживаю связь, и у них очень сложное впечатление о полководческих талантах командиров, которые их туда кидали. И о потерях они мне тоже много говорили. Потери у нас там были большие. И в результате сейчас после взятия Бахмута – а что дальше? А дальше ничего!», - говорит он.

Экс-министр обороны ДНР говорит, что для того, чтобы ЧВК «Вагнер» сконцентрировались на взятии города, Вооруженные силы России перебросили на фланги «кучу резервов из-под Донецка». «Сейчас «Вагнер» истощен, «Вагнер» обескровлен, «Вагнер» нуждается в пополнении и его снимают с фронта», - сообщает Стрелков (Гиркин).

Также Стрелков (Гиркин) подчеркивает, что наступление российской армии закончено, а украинская сторона «перехватывает инициативу». При этом атаки на Белгородскую область он считает отвлекающим маневром, чтобы «ударить» в других местах.

реклама

«Где они бросят в бой свои резервы, которые они обучали и готовили всю зиму и всю весну, и не ввели в бои под Бахмутом, мы не знаем, а это 10-12 полноценных бригад – ударный корпус 40 тысяч человек. Где они его бросят в бой – неизвестно. Поэтому значение Бахмута, на мой взгляд, я в этом глубоко уверен, чтобы там не говорил Пригожин, который утверждает, что только он, только своими силами взял, без Министерства обороны ничего бы не было, естественно. <…> Это токсическая победа, купленная очень дорогой ценой, которая на самом деле не могла даже теоретически перерасти в победу стратегическую  только потому что тупиковое направление наступления, обескровила нашу армию не только из-за понесенных потерь, было потрачено огромное количество боеприпасов при штурме города, огромное количество», - подчеркнул он.

По мнению Стрелкова, ВСУ могут воспользоваться «острым снарядным голодом» и начать наступление, использовав накопленные резервы. «Ни разу ни в Бахмуте ни под Бахмутом противник не предпринял серьезного контрнаступления. Местные контратаки тактическими силами, силами до батальона предпринимались много раз, но это были именно местные контратаки. Оценивая действия противника, я пришел к выводу, что противник как раз рассматривал это сражение только как оборонительное, ему было выгодно его провести. То есть мы фактически играли по его правилам, наступая на Бахмут, беря улицу за улицей, дом за домом. Им было выгодно, они выигрывали время, они выигрывали ресурсы. А самое главное – мы потеряли время, несколько месяцев потрачено на попытки наступления на Донбассе с очень небольшими тактическими результатами», - подытожил он. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...