Популярность Telegram продолжает неуклонно расти. Он быстро (вместе с WhatsApp) стал одним из самых используемых мессенджеров и все активнее развивается как социальная сеть, которой он был признан в России в 2021 году. В 2022 году “Телеграм” посещает более 700 миллионов человек в месяц.
WhatsApp опережает его по охвату аудитории (60% и 45% соответственно), но уже отстает по количеству времени, которое пользователи проводят в мессенджере (30 минут против 40). Telegram совсем немного проигрывает по этому показателю традиционным соцсетям и видеоканалам (16% против 20 и 18%).
Эта статистика свидетельствует о колоссальном охвате аудитории и возможностях, открывающихся при создании каналов на данной площадке.
Как завоевать сердца подписчиков на Telegram
Эта тенденция не могла обойти внимание SMM-щиков, которые начали активно осваивать площадку в 2022 году.
![]()
реклама
Но, для того чтобы завоевать сердца подписчиков, на Telegram требуется использовать специальную стратегию, так как есть особенности в подаче и восприятия контента, здесь трудно использовать привычные методы продвижения, и нет алгоритмической ленты, служащей ориентиром при создании контента. Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.
Команды DataFan, Telega.in и eLama провели ряд исследований, чтобы выяснить, кто составляет аудиторию Telegram, и отметили ряд интересных закономерностей.
![]()
- Откуда берутся подписчики на Telegram и как их сохранить. На основе полученных данных можно отметить устойчивую тенденцию — работает сарафанное радио, которое приводит на канал 85% читателей. Также они заходят по ссылкам и посевам с тех ресурсов, которым они доверяют, перекочевывают с соцсетей или YouTube вместе с любимыми авторами.
- Почему важно заботиться о репутации на Telegram. Репутацию в "Телеграмме" стоит беречь и поддерживать. Однажды отписавшись, читатель канала, скорее всего, уже не вернется, и нет инструментов, которые могли бы напомнить о вашем существовании.
реклама
- Особенности подписки. Так как “Телеграмм” в сознании пользователей остается мессенджером, а не социальной сетью, он ощущается как личное пространство, которые хочется контролировать и освобождать его от всего ненужного и неинтересного. Поэтому перед подпиской около половины потенциальных читателей изучают контент и принимают решение. Для этого большинство просматривает от трех до пяти последних постов, еще 37 % прочитает 5 последних публикаций, и только 14% пользователей ограничатся просмотром 2 последних постов. Что они ожидают увидеть? Качественный и полезный контент, на который не жалко потратить время. Искать его в мессенджере менее удобно по сравнению с соцсетями — нет навигации, необходимо воспользоваться поиском — лента не показывает сокращенные посты. Показы проводятся не в алгоритмическом, а хронологическом порядке. Поэтому, если пользователь заметит много бесполезного, малоинформативно контента, он без сожаления отпишется.
- Чтение постов “оптовыми партиями”. Желающим успешно развивать свой канал, стоит обратить внимание на особенную традицию, сложившуюся в “Телеграмм”, — читатели не просматривают последнюю публикацию, а ждут, когда их накопится несколько, чтобы прочитать сразу все новости.
- Как получить достоверную аналитику. Аналитика просмотров постов за месяц не будет отражать реальный интерес, если ее провести сразу после его окончания, целесообразно делать ее через неделю, чтобы получить реальное представление о популярности постов. Ключевые данные для анализа можно собирать с помощью бота например, DataFan. Он покажет количество подписок и отписок за нужный период, вовлеченность, средний охват на пост и другие данные. Высокие показатели ER — знак, что вы развиваетесь в правильном направлении, при скачках отписок необходимо проанализировать контент.
- Подписка и реклама. Из-за тенденции к чтению нескольких постов при просмотре ленты подписчик будет встречать много рекламы, и может счесть ее назойливой, если вы размещаете ее регулярно. Поэтому, чтобы не вызывать раздражения и желания отписаться, рекомендуются удалять ее через сутки. Посевы и коллаборации на каналах, вызывающих симпатию, приносят ощутимый эффект — эти способы приводят 57% новых подписчиков, остальные приходят по рекомендациям друзей из соцсетей. Пока еще в “Телеграмме” не сложилась традиция искать каналы самостоятельно — доля энтузиастов не превышает 3%. Поэтому, размещая у себя ссылки и нативную рекламу, нужно внимательно относиться к ее качеству, оно скажется на доверии и к вашему ресурсу. Telegram Ads помогает публиковать рекламные объявления размером до 160 знаков на каналах с числом подписчиков от 1000 человек и строго модерирует содержание — онине должна “давить” на читателя даже капсом, стаей восклицательных знаков или глаголами в повелительном наклонении.
![]()
- Подписчики жестко мьютят каналы. Возможность мьютить активно используется даже на любимых ресурсах, что еще раз показывает, как высоко ценится комфорт и самостоятельный выбор времени для просмотра новых публикаций. Число желающих получать уведомления составляет не более 3,5%. Подписчики каналов любят просматривать контент большими порциями раз в несколько дней. Поэтому, за исключением новостей, нужно публиковать его со средним сроком годности, а размещать анонсы о мероприятиях — заранее. Если вас замьютили, то это не значит, что о вас забыли.
![]()
- Качественный контент и причины отписок. Просмотр сразу нескольких не заслуживающих внимания постов — отличный стимул отписаться во время чтения, некоторые специально занимаются изучением списка каналов, чтобы убрать из своего каталога все те, к которым потеряли интерес. Есть и другие причины отписки — редкие или частые обновления, насыщенность рекламой, низкое качество контента, кликбейтные заголовки, вызывающие последующее разочарование.
реклама
Заключение
При сходстве с другими соцсетями, для которых также важно количество лайков и комментариев, приток новых подписчиков, “Телеграм” имеет свои особенности:
- при аналитике нужно учитывать, что чтение постов может быть отложено во времени,
- на канал приходят по “сарафанному радио”, посевам и коллаборациям,
реклама
- замьюченные каналы могут также активно читаться, как и раньше,
- читатели не медлят с отпиской из-за плохого контента, обилия рекламы и кликбейта.
Комментарии