Военное положение и режимы готовности по регионам России: Указ президента РФ №757 от 19.10.2022


17:30, 19  октября  2022

Владимир Путин подписал Указ № 757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756».

Военное положение и режимы готовности по регионам России: Указ президента РФ №757 от 19.10.2022

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал не только указ о введении военного положения на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, но и указ №757 «О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 756».



Максимальный уровень реагирования в ЛДНР, Запорожской и Херсонской области

Документом на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей вводится максимальный уровень реагирования, в рамках которого органы исполнительной власти осуществляют:

  • полномочия, предусмотренные Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

  • полномочия по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, в органах исполнительной власти этих субъектов РФ и органах местного самоуправления, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Кроме того, на этих территориях создаются штабы территориальной обороны, и ведется сама территориальная оборона.

Средний уровень реагирования в Крыму, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях и Севастополе

Данный указ вводит средний уровень реагирования на указанных территориях, в рамках которого органы исполнительной власти осуществляют:

реклама

  • полномочия по проведению мобилизационных мероприятий в сфере экономики, в органах исполнительной власти этих субъектов РФ и органах местного самоуправления;

  • полномочия по проведению отдельных мероприятий по территориальной обороне, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • полномочия по проведению полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Кроме того, власти указанных субъектов реализуют также следующие меры:

  • усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

  • введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

  • временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

  • введение и обеспечение особого режима въезда на территорию и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

  • ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

  • реклама

    введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

Уровень повышенной готовности в Центральном и Южном федеральных округах

Пункт 4 указа президента РФ предполагает введение уровня повышенной готовности в регионах, которые входят в состав Центрального федерального округа и Южного федерального округа, за исключением тех, где введен средний уровень реагирования.

В рамках режима, власти субъектов РФ осуществляют:

  • полномочия по принятию решений о проведении отдельных мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Органы исполнительной власти реализуют также следующие меры:

  • усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

  • введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

  • реклама

    ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

  • введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, использование их работы для нужд обороны.

Данная норма действует в отношении следующих регионов ЦФО и ЮФО: Владимирская область; Ивановская область; Калужская область; Костромская область; Липецкая область; Московская область; Орловская область; Рязанская область; Смоленская область; Тамбовская область; Тверская область; Тульская область; Ярославская область; Москва; Республика Адыгея; Республика Калмыкия; Астраханская область; Волгоградская область.

Уровень базовой готовности в других регионах РФ

На территориях регионов, которые не относятся ко всем вышеперечисленным пунктам, вводится уровень базовой готовности, в рамках которого органы исполнительной власти осуществляют:

  • полномочия по принятию решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.

Власти субъектов реализуют также следующие меры:

  • усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

  • реклама

    введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.

Данная норма действует в отношении следующих регионов: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Ненецкий АО, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Ставропольских край, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Пермский край, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, ХМАО – Югра, Ямало-Ненецкий АО, Республика Алтай, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область – Кузбасс, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Создание оперативных штабов субъектов РФ

Главам регионов поручено создать для реализации мер, предусмотренных указом, оперативных штабов. Его руководителем является само высшее должностное лицо, а в состав включаются:

  • представители Министерства обороны Российской Федерации;

  • руководители территориальных органов МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии;

  • представители органов публичной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и организаций. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...