Ученые: Школьная форма не оказывает положительного влияния на поведение детей


14:31, 31  августа  2022
Школьная форма не оказывает никакого влияния на поведение учащихся, выяснили ученые.
Ученые: Школьная форма не оказывает положительного влияния на поведение детей

Несмотря на мнение многих родителей и учителей, школьная форма не оказывает никакого влияния на поведение учащихся, передает сайт научно-технических новостей Phys.org со ссылкой на исследование американских ученых.

Специалисты использовали данные долговременного исследования, в ходе которого была изучена жизнь 6 320 учащихся (репрезентативная выборка на национальном уровне) от детского сада до конца пятого класса.

Каждый учебный год учителя оценивали учащихся по трем параметрам: внутренние поведенческие проблемы (тревога, социальная изоляция), внешние поведенческие проблемы (агрессия, порча имущества) и социальные навыки, а также сообщили, как часто каждый ученик отсутствовал.

реклама

Пятиклассники в свою очередь самостоятельно рассказали о своем ощущении принадлежности к школе, а также возможной травле или чувстве страха. В итоге полученные данные сравнили как для школ, где форма была обязательным атрибутом, так и для тех, где ее не носили.

Результат был удивительным. Оказалось, что школьная форма не влияла ни на один из аспектов ни в одном классе, даже с учетом множества других факторов, которые потенциально могли повлиять на поведение учащихся.

Ведущий автор исследования и доцент кафедры гуманитарных наук в Университете штата Огайо Арья Ансари рассказал, что учащиеся с низким доходом в школах, где требовалась форма, имели немного лучшую посещаемость, но в среднем эта разница составляла менее одного дня в году.

При этом те, кто был вынужден носить форму, сообщили о более низком уровне принадлежности к школе, чем те, кто посещал школы без требований к форме.

реклама

«Хотя униформа должна создавать чувство общности, она может иметь противоположный эффект. Мода — это один из способов самовыражения учеников, и это может быть важной частью школьного опыта. Когда ученики не могут показать свою индивидуальность, они могут не чувствовать себя такими, какими они есть», - отмечает Ансари. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...