В России потратят свыше 1,5 млрд рублей на выявление социально опасных школьников по сочинениям


15:50, 24  сентября  2021
Система будет работать за счет нейросети, которую обучат с помощью большого количества текстов

Российские власти выделят более 1,5 миллиардов рублей на создание системы по выявлению социально опасных учащихся, склонных к деструктивному поведению. Анализировать планируют письменные работы ребят. Об этом сообщает РБК.

Организация АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», созданная по поручению Владимира Путина, будет заниматься разработкой системы мониторинга распространения информации, которая способна склонить или побудить детей «совершить действия, представляющие угрозу их жизни» или жизни и здоровью других.

Финансироваться АНО «ЦИСМ» будет в рамках федерального проекта «Социальная активность», ответственность за исполнение которого лежит на Росмолодежи. Ожидается, что в 2022 и 2023 годах Центр получит по 551,1 млн рублей, а в 2024 году – 555,7 млн рублей.

реклама

Сообщается, что реализуют задачу путем создания программного обеспечения, которое будет анализировать письменные работы учащихся и выявлять «склонности к социально опасному и деструктивному поведению».

Руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев предположил, что такая система будет работать за счет нейросети, которую обучат с помощью большого количества текстов, написанных людьми с психическими и социальными отклонениями. Это поможет выявлять паттерны и анализировать работы детей, а при высоком совпадении паттерна – маркировать соответствующим образом.

Тексты, на которых будут обучать нейросеть, могут различаться как по тематике, так и по авторству, но они будут заранее размечены психологами, то есть специалисты укажут какие именно слова и паттерны в тексте укажут на деструктивное поведение, предположил разработчик поисково-аналитической системы Avalanche Андрей Масалович.

Как отмечает эксперт, также важно знать, будет ли рукописный текст переводится в машинописный, так как именно рукописный можно проанализировать не только на семантику, но и по почерку определить особенности человека и его склонности.

реклама

«Чтобы понять, как связано написанное ребенком с его состоянием, нужно проводить отдельное поведенческое исследование. Только на основании текста нельзя делать выводы о склонностях к преступлениям или суициду», — предупреждает Доктор психологических наук, академик Российской академии образования (РАО) Сергей Малых.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...