Представить современную жизнь без компьютеров, телефонов и других гаджетов, которые мы, не задумываясь, используем каждый день уже практически невозможно. С самого малого возраста это становится неотъемлемой частью нашей жизни. Однако не каждый знает о тех последствиях, которые несет за собой бесконтрольное использование гаджетов.

О чем говорит статистика

Роспотребнадзор сообщает неутешительную информацию. От 30 до 50% школьников приобретают близорукость к окончанию школы. Они в дальнейшем вынуждены всю жизнь носить очки или линзы, либо корректировать зрение с помощью других способов.

Стоит учитывать, что в эпоху цифровых технологий нагрузка на орган зрения повышается в разы и не только в школе, но и за ее пределами. Гаджеты и другие устройства, оказывающие влияние на глаза, мы используем в обучении, работе, досуге.

Симптомы ухудшения зрения

Зрение ухудшается в течение длительного периода, поэтому заметить небольшие отклонения очень тяжело, однако на любые жалобы ребенка необходимо обращать внимание.

Роспотребнадзор отмечает, что высокая нагрузка субъективно проявляется жалобами на покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, а также боли в шее, плечевом поясе, головную боль. Если данные симптомы наблюдаются у вашего ребенка, то необходимо обратиться в медицинское учреждение за консультацией. Помните, что чем раньше идентифицировать проблему и начать лечение, тем будет меньше последствий.

Общая продолжительность использования гаджетов на уроке

Время зависит не только от возраста обучающихся в школе детей, но и от типа устройства. Продолжительность использования ноутбука или планшета отличается от интерактивной доски.

Общая продолжительность использования интерактивной доски не должна превышать:

  • для 1-3 классов – 20 минут,

  • для 4-11 классов – 30 минут.  

Общая продолжительность использования интерактивной панели не должна превышать:

  • для 1-3 классов – 10 минут;

  • реклама

    для 4 класса – 15 минут;

  • для 5-6 классов – 20 минут;

  • для 7-11 классов – 25 минут.

Общая продолжительность использования персонального компьютера и ноутбука не должна превышать:

  • для 1-2 классов – 20 минут;

  • для 3-4 классов – 25 минут;

  • для 5-9 классов – 30 минут;

  • для 10-11 классов – 35 минут.

Общая продолжительность использования планшета не должна превышать:

  • для 1-2 классов – 10 минут;

  • для 3-4 классов – 15 минут;

  • для 5-9 классов – 20 минут;

  • для 10-11 классов – 20 минут.

реклама

Сколько времени в день школьникам можно работать с гаджетами

Роспотребнадзор советует, чтобы суммарная продолжительность использования электронных средств обучения или других гаджетов в школе и дома не превышала:

для интерактивной доски:

  • для 1-3 классов – 80 минут;

  • для 4 класса – 90 минут;

  • для 5-9 классов – 100 минут;

  • для 10-11 классов – 120 минут.

для интерактивной панели:

  • для 1-3 классов – 30 минут;

  • для 4 класса – 45 минут;

  • для 5-6 классов – 80 минут;

  • для 7-11 классов – 100 минут.

реклама

для персонального компьютера и ноутбука:

  • для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома;

  • для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома;

  • для 5-9 классов – 60 минут в школе и 120 минут дома;

  • для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома.

для планшета:

  • для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома;

  • для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома;

  • для 5-9 классов – 60 минут в школе и 120 минут дома;

  • для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.

Роспотребнадзор также подготовил интересную и простую инфографику рекомендаций по работе с гаджетами для школьников:


Как сохранить зрение ребенку

Прежде всего, учите ребенка с малых лет правильно пользоваться любыми устройствами, в том числе смартфонами и другими гаджетами. Если оградить их от них до более взрослого возраста невозможно, тогда приучите их соблюдать оптимальное время пользования устройством, покажите все это на собственном примере.

реклама

Во многом безопасность гаджета зависит от способа его использования. Дистанция от экрана до лица должна составлять не меньше 30 сантиметров.

Если все-таки вы решили использовать гаджет как игрушку, тогда исключите смартфон, а отдайте предпочтение планшету. Маленький экран телефона только будет оказывать большую нагрузку на зрение ребенка, а планшет с диагональю 9,7-10 сантиметров будет хорошей заменой.

При выборе гаджета для ребенка не жалейте средств и не выбирайте дешевые модели. Чаще всего такие устройства используют дешевые или некачественные экраны. К сожалению, каких-то определенных параметров безопасности для глаз детей и взрослых нет, однако учитывайте простые факторы:

  • количество точек на 1 дюйм (чем выше разрешение, тем безопаснее устройство);

  • яркость или тип дисплея (чем ярче и резче, тем хуже для глаз; качественными считаются LCD-IPS или OLED дисплеи). 

Профилактика зрения

Основной мерой профилактики ухудшения зрения из-за электронных средств обучения и гаджетов является дозирование времени работы  с ними. Все понимают, что полностью исключить их из жизни невозможно, да и будет это неправильно.

Важными составляющими профилактики является гимнастика для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см.

При использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих её фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для детей 5-7 лет – 5-7 минут;

  • для учащихся 1-4-х классов – 10 минут;

  • для 5-9-х классов – 15 минут.