После ощутимого спада 2020 года автозаводы Санкт-Петербурга могут вернуться к уровню 2019-го, предсказывают производители и аналитики отрасли. Восстановлению поможет снизившийся из-за пандемии коронавируса спрос, вновь запущенные меры господдержки. Также улучшить ситуацию должна инициатива автомобильных концернов – расширение программ кредитования и страхования, старт интернет-продаж на других площадках.

Уверенный рост после спада


Согласно информации Петростата, заводы Hyundai, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге за прошлый год выпустили более 323 тысяч авто (на 13% ниже показателей 2019-го). При этом темпы снижения производства у концернов сильно отличались.

Меньше всего пострадали заводы Hyundai — снижение составило 10% (свыше 219 тысяч машин против 245 тысяч в 2019-м) — и Toyota (также 10% — более 67 тысяч авто в 2020-м против около 75 тысяч годом ранее). Наибольшее падение объема производства зафиксировано у Nissan: за минувший год завод выпустил в Северной столице 38,3 тысяч авто, что на 26,7% меньше, чем в 2019-м (52,3 тысяч машин).

Ощутимое сокращение продаж и выпуска авто наблюдалось во втором квартале 2020 года (из-за ограничительных мер по COVID-19). Но уже в третьем квартале все автозаводы продемонстрировали улучшение показателей. Спрос увеличился, продажи оказались выше уровня аналогичного периода 2019-го. Выпуск авто вернулся к прежним позициям, даже с незначительным прогрессом. Однако компенсировать снижение показателей первой половины года не удалось.


По мнению автомобильных производителей, падение объемов производства в 2020 году было намного ниже ожиданий. Юлия Тихонравова, глава отдела по связям с общественностью компании «Хендэ Мотор СНГ» считает, что во многом это заслуга поддержки со стороны государства, введения специальных программ кредитования в минувшем году.

Специалист аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов уверен, что на ситуацию во многом повлиял спрос, перенесенный из-за коронавирусной самоизоляции прошлой весной.

Главным толчком к росту спроса на авто послужило снижение курса рубля к доллару. В итоге россияне, боясь повышения цен, стали чаще приобретать машины. С начала 2021 года стоимость возросла примерно на 1-2% (в прошлом году автопроизводители цены не увеличивали), подчеркивает Денис Гаврилов, но рост обязательно будет в связи с девальвацией национальной валюты.

Благоприятные прогнозы


Согласно ожиданиям автопроизводителей, на первый квартал 2021 года планируется общая динамика продаж, аналогичная второй половине 2020 года. Тогда наблюдался увеличенный спрос из-за небольшого дефицита машин на рынке. «Затем возможно окончание повышенного спроса и нормализация продаж. Не ожидаем большого прогресса в нынешнем году. Но будет благоприятная тенденция по сравнению с цифрами 2020 года», — уточняет Юлия Тихонравова («Хендэ Мотор СНГ»).

По данным эксперта, в связи с позитивными прогнозами автопроизводитель намерен увеличить выпуск — до 230 тысяч машин Hyundai за год.

«Огромное значение будет иметь возобновление программ господдержки», — полагает Юлия Тихонравова. Среди иных факторов она называет многообразие кредитных и страховых предложений, появление интересных бизнес-трендов, например, интернет-подписки и онлайн-продаж.

 Так, в декабре прошлого года руководство «Хендэ Мотор СНГ» сообщило об открытии онлайн-магазина Hyundai (шоурум) для покупки авто с помощью компьютера, планшета или телефона. Необходимо выбрать желаемую модель, комплектацию и цвет, а также определить дилерский центр, где можно будет забрать машину. Возможна оплата онлайн банковской картой. При необходимости интернет-пользователь может оформить кредит, заполнив анкету с указанием суммы первого взноса. Получение одобрения занимает не более 15 минут, отмечают в компании.

Аналитик Денис Гаврилов говорит, что если власти сообщат о повышении утилизационного сбора, то после этого будет рост покупательской активности. Дальнейшее падение спроса, вероятно, помогут смягчить кредитные предложения дилеров, охватывающие в настоящее время 50% рынка, полагает представитель аналитического агентства. Выпуск новых машин также поддерживается последующим увеличением экспорта, в особенности у компании Toyota, которая успешно продает свои авто казахстанским потребителям, напоминает Денис Гаврилов.

Согласно его позиции, интернет-продажи значительного влияния на доходы автопроизводителей не окажут. Более весомую роль эксперт отводит онлайн-подпискам (аренда на небольшие сроки) и спросу на автомобили со стороны увеличивающегося сегмента каршеринговых компаний.

Подробнее: ссылка на первоисточник