Кировстат предварительно обобщил имеющиеся данные о показателях розничной торговли в 2020 году в Кировской области, а также раскрыл сведения о мнении предпринимателей об экономической ситуации, складывающейся в прошедшем году и их краткосрочных прогнозах на будущее.
2020 год для розничной торговли выдался непростым, рост оборота розницы в первом квартале 2020 года сменился попытками отрасли удержать показатели и преодолеть влияние ковидного кризиса в последние 9 месяцев ушедшего года.
Предварительные итоги деятельности розничной торговли показали, что выручки в Кировской области за 2020 год сложилась на уровне 204 млрд рублей, что с учетом инфляции составило 96% к уровню 2019 года.
реклама
Средние покупки товаров каждого жителя региона в течении 2020 года составили 161 тысячу рублей.
Непродовольственный сектор съёжился. Изменение структуры потребления товаров связаны с антиковидными ограничениями. Год назад непродовольственный сектор доминировал в общем обороте розницы, занимая 52 % от всего объёма проданных товаров, а сейчас его вес снизился ровно до половины: за истекший год непродовольственных товаров продано на 102 млрд рублей, что на 8% меньше, чем в предыдущем году.
Продуктовый ритейл. Реализация пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия упала несущественно (на 0,1%), составив за 2020 год так же 102 млрд рублей.
Мнение предпринимателей. Для динамического анализа ситуации на розничном рынке в 2020 году специалистами Кировстата проводилось ежеквартальное исследование конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли. Для его проведения привлекались представители крупного, среднего и малого розничного бизнеса.
Почти 3/4 предпринимателей отмечали удовлетворительное состояние бизнес-среды на протяжении всего года.
Оптимистов среди предпринимателей на начало года было примерно 14-15, они воспринимали ситуацию, как благоприятную, однако к концу года число оптимистично настроенных руководителей сократилось, составив 5% к числу опрошенных.
реклама
Индекс предпринимательской уверенности в 2020 году достиг минимума за последние 10 лет (-12,9% во II квартале 2020 года).
Тренд на удалённые продажи. Представители бизнеса отмечают существенное увеличение доли товаров, проданных на удалённой основе: по заказам, по почте, посредством сети Интернет - с 16% до 25%.
Основные неблагоприятные факторы для развития бизнеса в 2020 году по мнению предпринимателей:
- высокая конкуренция - 80%;
- неплатёжеспособность населения - 70%;
- высокий уровень налогов - 60%;
- высокие транспортные расходы - 36 %;
- сложности в получении кредита - 5%;
- недостаток торговых помещений - 2%
Прогнозы предпринимателей на I квартал пессимистичны: лишь 12 % реально ожидают улучшения в экономике.
Комментарии