Россия хочет сделать Северный морской путь круглогодичным


18:47, 19  января  2021
Но это в планах. Пока Россия готовится к началу самой ранней за всю историю навигации по Севморпути.
Россия хочет сделать Северный морской путь круглогодичным Возможно, в скором будущем суда по Севморпути будут ходить круглый год

Пользуясь преимуществом, которое дает раннее таяние льдов в Северном ледовитом океане, Россия готовит самую раннюю за всю историю доставку сжиженного газа в Азию по Северному морскому пути. Таким образом нынешний навигационный сезон может оказаться рекордным по продолжительности.

Если план сработает, в сопровождении ледокола судно со сжиженным газом покинет новатековский завод на Ямале в восточном направлении в начале мая, что более чем на две недели опередит рекорд предыдущего года.

реклама

Северный морской путь протяженностью более 3000 морских миль (5556 км), соединяющий Баренцево море и Берингов пролив является кратчайшим путем между Европой и Азией. Но из-за непроходимых льдов в восточной своей части обычно в начале года он закрывается на несколько месяцев, что ограничивает транспортные преимущества Севморпути. Его более активное использование обращает внимание на набирающие темп изменения климата в самых северных регионах планеты.

Россия ожидает, что таяние льдов позволит ей составить конкуренцию Суэцкому каналу. Однако эксперты предостерегают, что увеличение на маршруте океанских судов может явиться причиной дополнительного ущерба окружающей среде.

«Возможность такого путешествия в начале мая остается под вопросом», – приводит Bloomberg слова пресс-секретаря российской компании «Совкомфлот» Никиты Секретарева, отказавшегося вдаваться в дальнейшие пояснения по данному вопросу. («Совкомфлот» предоставляет проекту Ямал СПГ танкер «Кристоф де Маржери».) В госкорпорации «Росатом», которая является оператором Северного морского пути, также отказались давать комментарии по поводу графика.

Ранее в этом месяце «Новатек» отправил в Китай два танкера ледового класса со сжиженным газом. Согласно «Росатому», в ледокольной поддержке не было необходимости, поскольку условия в восточной части Арктики остаются мягкими.

реклама

Это путешествие подтверждает, что «коммерческая эксплуатация судов в восточной части российской Арктики в осенне-зимний период может быть продлена на один-два месяца, что еще на один шаг приближает круглогодичную навигацию по Севморпути».

Планируемое возвращение судов в феврале —часть «системных усилий по постепенному наращиванию грузоперевозок в восточном секторе Арктики», – говорит г-н Секретарев. – Целю на будущее является установление безопасной круглогодичной навигации на всем Северном морском пути».

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...