На внеочередном совещании Губернатора и Правительство Кировской области 13 января 2020 года были озвучены некоторые детали реформы общественного транспорта в Кирове.

Оптимизация маршрутной сети - исключение дублирующих маршрутов. По мнению областного министра транспорта Николая Соколова исключение дублирования маршрутов позволит перевозчикам получать стабильные доходы, оптимально загрузит общественный транспорт.

Брутто-контракты, плата за проезд в общественном транспорте будет уходить не перевозчикам, но сразу в областную казну. Вознаграждение перевозчики будет получать не из выручки за билеты, но из бюджета Кировской области. При этом платить им будут за 1 километр пробега выполнённых рейсов общественного транспорта.

Таким образом, по мнению инициаторов реформы удастся устранить конкуренцию за доходные маршруты и добиться равного качества выполняемых рейсов на всех маршрутах, вне зависимости от их потенциальной выгоды и загруженности пассажирами. 

Для того, чтобы внедрить брутто-контракты необходимо перераспределить полномочия по организации транспортного обслуживания.

Игорь Васильев прокомментировал предложение:  "Не должно существовать выгодных и невыгодных маршрутов. Поэтому необходимо продолжить работу по развитию транспортной системы совместно с городом Кировом. Использовать опыт Твери и других городов, где удалось обновить подвижной состав. Перед нами стоит социальная задача по обеспечению людей доступным транспортом, оказанию стабильной и качественной услуги, поэтому важно эту работу не прекращать. Чтобы уже в 2021 году у нас появились первые результаты". 

Закупка новых автобусов и троллейбусов. Глава регионального кабина Александр Чурин доложил, что в настоящее время продолжаются переговоры с банками и лизинговыми компаниями по обновлению автопарка в регионе. 

В ходе совещания были озвучены планы по дорожному строительству в Кировской области в 2021 году.