В среду, 13 января Правительство Кировской области собралось на внеочередное заседания, посвящённое дорожно-транспортной инфраструктуре. Председательствовал - Васильев, докладывал - Соколов (министр транспорта).

Параметры бюджета дорожного фонда в 2020 году. Расходная часть бюджета в минувшем году составила 8,2 млрд. рублей, из них 4,3 млрд были потрачены на областные автодороги, ещё 3,8 млрд выделено муниципальным образованиям. 0,305 млрд выделены на строительство дорог и 445 млн. рублей - на капитальный ремонт. 

Абсолютный рекорд по ремонту дорог поставлен в 2020 году. Отремонтированы 346 километров, в том числе 220 км дорог местного значения и 126 - региональных.  Доля дорог в нормативном состоянии регионального значения увеличилась на 3%  до 32%  и агломерации на 6,5%  до 69%.

Ремонт аварийно-опасных участков. В нормативное состояние приведен участок дороги Киров – Советск – Пасегово – Стрижи, отремонтирована автодорога Орлов – полигон ТБО в Орловском районе, улицы в границах Омутнинского городского поселения, а также дорога к новому детскому саду в Фаленском городском поселении. 

БКАД. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 194 км дорог (114 км – региональная сеть, 80 км – агломерация).  Доля дорог регионального значения в нормативном состоянии увеличена на 3%  до 32%  и агломерации на 6,5%  до 69%.

Параметры бюджета дорожного фонда на 2021 год. Объём доходов  расходов дорожного фонда Кировской области в 2021 году составит 8,3 млрд. рублей. Из них предполагается потратить 2,8 млрд рублей — на местные дороги, остальные  5,3 млрд рублей – на автомобильные дороги регионального значения.

Участок дороги Опарино-Альмеж. К концу дорожного сезона этот участок дороги будет отремонтирован, строительство начато ещё в 2013, но приостанавливалось, в настоящее время средства изысканы и участок будет достроен. Это перспектива прямого дорожного сообщения с Архангельской областью.

Мост через реку Ирючка в Малмыжском районе. Он будет реконструирован в 2021 году, так же будут устроены три пешеходных перехода в районах области.

На ремонт и капитальный ремонт предусмотрено 2,2 млрд рублей. За эти средства будет отремонтируют 178 км дорог, четыре моста и четыре трубы. Для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах устроят недостающее электроосвещение и тротуары на дорогах области. 

Муниципалам достанется 1,9 млрд рублей: 999 млн рублей – субсидия на дорожную деятельность, 173 млн рублей – на ремонт дорог в 11 городских населенных пунктах, 257 млн рублей – иные межбюджетные трансферты на ремонт автомобильных дорог (например, на ремонт участка Киров – Советск – Пасегово – Стрижи) и еще 350 млн рублей – субсидии на сельские дороги. За счет этих средств удастся капитального отремонтировать 17 км дорог. 

Нацпроект БКАД - отремонтируют 163 км автодорог (120 км на региональной сети и 43 км в агломерации). Объем средств составит 2,8 млрд рублей. Дорожные работы позволят улучшить нормативное состояние дорог на региональной сети до 37%, а в агломерации до 72%. В настоящее время продолжается работа по отбору подрядных организаций на выполнение дорожных работ.

Подрядчики по конкурсу будет выбираться на 3 года. Это позволит им качественно готовиться к новым дорожным сезонам, планировать затраты и деятельность на долгосрочной перспективе. 

Реконструкция аэропорта Победилово для стыковочных рейсов. Председатель Правительства Кировской области Александр Чурин доложил: "Кроме того, в этом году планируется начать работы по реконструкции аэропорта Победилово, чтобы подготовить кировский аэропорт к стыковочным рейсам. С января 2021 года у нас появилось три новых авиарейса – в Уфу, Калугу и Екатеринбург. Сейчас мы изыскивает дополнительные средства на проведение работ"

Реформа общественного транспорта. Предполагается, что в будущем власти займутся оптимизацией маршрутной сети, в том числе устранением дублирующих маршрутов с целью обеспечения стабильных доходов перевозчиков. Кроме того, будет введена система брутто-контрактов, при которых вся выручка от оплаты за проезд будет поступать в областную казну, которая будет платить перевозчикам с километража выполненных рейсов. Для этих целей предлагается перераспределить полномочия по организации транспортного обслуживания. 

Игорь Васильев подытожил: "Не должно существовать выгодных и невыгодных маршрутов. Поэтому необходимо продолжить работу по развитию транспортной системы совместно с городом Кировом. Использовать опыт Твери и других городов, где удалось обновить подвижной состав. Перед нами стоит социальная задача по обеспечению людей доступным транспортом, оказанию стабильной и качественной услуги, поэтому важно эту работу не прекращать. Чтобы уже в 2021 году у нас появились первые результаты".