Верховный суд: Продавцы могут отказывать "безмасочникам" в обслуживании


15:29, 2  декабря  2020
Теперь продавцы официально могут отказывать покупателям без масок в обслуживании
Верховный суд РФ поставил точку в спорах о правомерности отказа в обслуживании людям без средств индивидуальной защиты.

Покупатели, сталкиваясь с отказом в обслуживании, ссылались на закон о правах потребителей, продавцы - на постановление Роспотребнадзора. Теперь продавцы официально могут отказывать в обслуживании клиентам без масок. 
реклама

В суд обратился Смоленский центр права и социологии, пытаясь оспорить рекомендации работы торговых точек, касающиеся COVID-19. В частности, Верховный суд рассматривал правомерность отказа в обслуживании "безмасочнику" в торговых точках.

Истец заявил о нарушении прав потребителя. В итоге Верховный суд разъяснил, что покупатели обязаны соблюдать закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять предписания, установленные законом.
реклама

 - Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ, - сказано в решении суда.

 Рекомендации Минпромторга направлены исключительно на обеспечение защиты здоровья граждан и на обеспечение благополучной санитарной обстановки.
реклама

 Продавцы, если видят в магазине покупателя без маски, могут подойти к нему и напомнить о санитарных правилах и мерах индивидуальной защиты. Если покупатель отказывается надеть маску, то ему могут отказать в обслуживании.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...