Данные о пользователях не покинут "бассейн" Яндекса: Худавердян - об этических принципах поисковой системы


15:28, 19  ноября  2020
Собранные данные о пользователях согласно принципам Яндекса не могут никому и никогда передаваться.  
Управляющий партнёр Яндекс Тигран Худавердян дан интервью РБК, в котором объяснил причины, по которым Яндекс отказался от проектов по передаче скорринговых данных о пользователях бюро кредитных историй и другим субъектам.

В 2019 году поисковик совместно с крупнейшими БКИ - «Эквифаксом» и Объединенным кредитным бюро (ОКБ) запустил проект скорринговой оценки платежёспособности клиентов. В ходе проекта обе стороны формировали скорринговые баллы: БКИ - на основе собственных данных о кредитах, платежах и кредитной нагрузке, Яндекс - на основеанализа обезличенных данных о пользователях (учитывались более тысячи признаков).
реклама

Затем, оченки БКИ и Яндекса экологично "замешавались", а на их основе выводилось суждение о платёжеспособности конкретного лица.

Осенью Яндекс прекратил участие в проекте, отказавшись от него, хотя со слов управляющих и банкиров данный проект был для него весьма выгодным - банки были готовы платить большие средства за скорринг.

Худавердян объясняет причину выхода из проекта: «Возник вопрос: можно ли переступать эту черту — делиться такими данными? Ведь мы окажемся в состоянии, когда в некотором смысле уже будет сложно себя дальше остановить. Это будет означать, что будут возникать другие сервисы, в которых мы будем делиться пользовательскими данными»
реклама


Внутренние принципы компании Яндекс опубликованы в четверг, 20 ноября, один из них состоит в том, что любые данные о пользователях могут быть использованы исключительно для создания новых и совершенствования существующих сервисов. Собранные данные о пользователях согласно принципам Яндекса не могут никому и никогда передаваться.  

Хардашьян образно поясняет:  «Если взамен этих данных мы улучшаем свои сервисы — мы данные собираем. Если результат этого действия связан с их передачей — мы этого не делаем. Этот бассейн [«Яндекса»] эти данные не должны покинуть».
реклама

Он добавил, что увеличение количества данных о пользователях никогда не было самоцелью Яндекса.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...