Счётным палатам на местах придадут полномочий, прав, ресурсов и гарантий: законопроект № 1027267-7


13:54, 29  сентября  2020
указанным законопроектом существенно расширяются полномочия и права контрольно-счётных органов субъектов Федерации и муниципальных образований
Счётным палатам на местах придадут полномочий, прав, ресурсов и гарантий: законопроект № 1027267-7

В Государственную Думу Федерального собрания РФ внесён проект Федерального закона РФ  № 1027267-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Указанным законопроектом существенно расширяются полномочия и права контрольно-счётных органов, повышаются гарантии материального обеспечения Счётных палат регионом и муниципальных образований, увеличиваются гарантии их независимости, как на уровне горизонтали их власти, так и по отношению к вышестоящим уровням, контрольно-счётные органы обеспечиваются ресурсно, в том числе необходимой информацией.

Муниципальные контрольно-счётные органы обретут статус юридического лица.

Законопроектом устанавливается, что контрольно-счётные органы на уровне муниципальных образований (в статусе муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением) обладают правами юридического лица.

По умолчанию это так, иное должно быть прямо предусмотрено уставом муниципального образования.

Должности государственной гражданской службы и муниципальной службы для инспекторов контрольно-счётных органов.


Проектом Федерального закона предусматривается право Субъекта Федерации и муниципального образования установить должности инспекторов контрольно-счётных органов, которые относятся к должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Такая возможность должна быть предусмотрена нормативными актами Субъекта Федерации (муниципального образования), которые регулируют вопросы организации и деятельности соответствующих контрольно-счётных органов.

Штатная численность региональных и муниципальных счётных палат.


На уровне субъекта федерации штатная численность устанавливается правовым актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации. При установлении штатной численности должны быть учтены масштабы возложенных на контрольно-счётный орган законодательством полномочий, обеспечение организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.»
реклама

На уровне муниципального образования штатная численность контрольно-счётного органа устанавливается на основании правового акта, который принимает представительный орган муниципального образования по представлению председателя контрольно-счетного органа муниципального образования. При установлении штатной численности также должны быть учтены возложенные на контрольно-счётный орган задачи.

Заключение о соответствии кандидатур на должность председателей контрольно-счётных органов.


Законодательные (представительные) органы Субъектов Федерации вправе обратиться зв Счётную палату РФ для получения заключения относительно  соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Законодательные (представительные) органы муниципальных образований вправе обратиться зв Счётную палату субъекта РФ для получения заключения относительно  соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Полномочия контрольно-счётных органов расширены и изложены в новой редакции.

Контрольно-счётные органы субъекта Федерации имеют следующие основные полномочия:

А) контролировать законность использования бюджетных средств субъекта РФ, территориального государственного внебюджетного фонда, а так же иных средств в случаях, предусмотренных законодательством;

Б) проводить экспертизу законов о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда. Проверять и анализировать обоснованность показателей бюджетов;

В) проверять готовой отчёт об исполнении исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
реклама

Г) проводить аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг;

Д) оценивать эффективность формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения государственной собственностью субъекта Российской Федерации (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); 

Е) оценивать эффективность предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета субъекта РФ, а так же оценивать законность предоставления государственных гарантий и поручительств, иных обеспечений за счёт бюджета субъекта РФ;

Ж) Проводить экспертизу проектов законов субъекта РФ и иных нормативных актов уровня субъекта РФ в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а так же приводящих к изменению доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, включая экспертизу Госпрограмм.

З)Проводить анализ и мониторинг бюджетного процесса в регионе, в том числе готовить предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетной процессе;

И) контролировать законность и эффективность использования межбюджетных трансфертов, которые предоставлены из бюджета субъекта РФ бюджетам муниципальных образований, проверять местные бюджеты в случаях, оговоренных Бюджетным кодексом РФ.

К) проводить оперативный анализ и контролировать ход исполнения бюджета субъекта РФ , бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году. Представлять информацию по итогам анализа в в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации
реклама


Л) контролировать состояние  государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;

М) оценивать реализуемость, риски и результаты достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации

13) участвовать в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) осуществлять иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации

Аналогичные полномочия на уровне муниципального образования установлены для контрольно-счётных органов муниципальных образований.

Доступ к государственным и муниципальным информационным системам 


Контрольно-счётным палатам при осуществлении ими внешнего государственного и муниципального финансового контроля предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к 12 государственным и муниципальным информационным системам.

Обязательность создания нормальных условий для проверок.

  
реклама

Руководителей проверяемых органов и организаций обяжут создавать нормальные условия для работы должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях.

Права по результатам контрольных мероприятий.


По итогам проведения мероприятий контроля контрольно-счётные органы вправе вносить обязательные для исполнения "представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений" 

Неисполнение указанных представлений влечёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Право на привлечение третьих лиц (экспертов, переводчиков, специалистов, правоохранительные органы) к контрольным мероприятиям.


Контрольно-счётные органы в ходе выполнения своих обязанностей вправе привлекать на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

Законом устанавливаются так же нормы о материальном и социальном обеспечении должностных лиц контрольно-счётных органов, которое должно быть не ниже, чем у лиц, занимающих соответствующие должности на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...