Осинцы закрыли: во сколько обойдётся горожанам вывоз ТКО на дальние полигоны?


04:30, 2  сентября  2020
Штат водителей для вывозки мусора придётся увеличить не менее, чем в три раза.
Осинцы закрыли: во сколько обойдётся горожанам вывоз ТКО на дальние полигоны?
Закрытие полигона в Осинцах и перевод мусорных потоков на более отдалённые полигоны был позитивно воспринят некоторыми представителями общественности.

Ранее мы писали, что любые подобные решения ведут к увеличению тарифов на вывоз ТКО.В настоящей статье мы попытаемся произвести очень примерный и скромный расчёт дополнительных издержек, которые лягут на плечи горожан в связи с увеличением плеча доставки.

Итак, посчитаем, во что встанут Кирову дальние полигоны ТКО. 

Дополнительный расход горючего.

По различным оценкам Киров в течении суток "производит" порядка 1 тысячи тонн мусора. Средняя загрузка мусоровоза составляет примерно 7 тонн. То есть, чтобы ежедневно вывозить мусор из Кирова необходимо совершить примерно 150 рейсов.

При максимально интенсивной 12 часовой работе мусоровоза (в течении суток) он способен в среднем пройти порядка 900 километров (включая процедуры разгрузки, загрузки, учитывая транспортный цикл в городе).
реклама

Среднее плечо доставки увеличилось с 20 примерно до 70 километров, то есть указанные 150 рейсов превращаются в 21000 километров движения мусоровозов за день.

Совокупная работа мусоровозов по вывозке мусора увеличивается примерно на 200 машино-часов в день (с 80 до 280 машино-часов).

Среднее потребление горючего мусоровозом на машиночас работы составляет не менее 30 литров, то есть, ежедневный дополнительный расход топлива на вывоз ТКО на отдалённые полигоны составит 6000 литров горючего. 

При цене дизельного топлива в 48 рублей за литр ежедневные дополнительные расходы составят 288 тысяч рублей.

В годовом исчислении затраты на горючее при вывозке мусора увеличатся примерно на 105 миллионов рублей.

Заработная плата водителей.

Штат водителей для вывозки мусора придётся увеличить не менее, чем в три раза. 

Дополнительные ежедневные 200 машино-часов в день на вывозку мусора предполагают введение примерно 40 штатных единиц водителей (при 8-часовом рабочем дне и 40-часовой рабочей неделе).

Заметьте, мы не учитываем ещё больничные листы, праздничные дни, затраты на персонал, обслуживающий транспорт, издержки на специальную одежду, прохождение медосмотров и т.д. то есть берём издержки по-минимуму.

При заработной плате водителя в 30 000 рублей в месяц (на руки), расходы с учётом уплачиваемых налогов и отчислений в бюджеты ежемесячные затраты на водителя составят не менее 45 000 в месяц.

реклама


Таким образом, ежемесячные затраты на оплату труда возрастут примерно на 2 млн. рублей в месяц, в год - на 24 миллиона.

Реальные расходы будут существенно выше, поскольку содержание каждого работника обходится предприятию существенно выше, но, как мы уже говорили - берём по-минимуму.

Покупка нового транспорта - мусоровозов.

Без дополнительной техники не обойтись. Максимальная длительность работы мусоровоза в сутки по городскому циклу составляет 12 часов, больше - нереально, есть ТО, пересменки, часы пик (мусоровоз просто не выедет из города, либо будет торчать в пробках часами).

При дополнительных необходимых ежедневных 200 машино-часах работы мусоровозов в сутки понадобятся примерно 20 машин (из 20 новых машин 2 мы заложили на подмену ломающимся, а ломаться они будут, это неизбежно).

Сколько стоит мусоровоз? Возьмём среднюю цену - 5 млн. рублей (мы ведь считаем примерно).

То есть, покупка нового транспорта для вывозки мусора на дальние полигоны обойдётся в 100 млн. рублей (цифра - почти сакральная).

В пересчёте на 1 год, с учётом стоимости капитала эти издержки составят не менее 30 млн. рублей ежегодно (цикл эксплуатации - 4 года).
реклама

Совокупные ежегодные дополнительные прямые расходы на вывоз ТКО составят 159 млн. рублей в год.


Из вышеизложенного, Вы увидели, что дополнительные совокупные прямые расходы на вывоз ТКО на дальние полигоны составят не менее 159 млн. рублей в год, из них:
- расходы на горючее - 105 млн. рублей;
- расходы на оплату труда - 24 млн. рублей;
- расходы на приобретение новой техники - 30 млн. рублей;

Чего мы не посчитали? Расходы на запасные части, ремонт, технической обслуживание, затраты на страхование, медосмотры и ещё много других дополнительных расходов. Тут у нас просто не хватает знаний.

Совокупные затраты


Каждый рубль прямых затрат в себестоимости в таком масштабе оказания транспортных перевозок обходится не менее, чем 30 копейками накладных расходов (административно управленческий аппарат, рентабельность перевозок, налоги, управленческие и коммерческие расходы и т.д.)
реклама


Рассчитывая грубо и по-минимуму, мы видим, что совокупные дополнительные ежегодные затраты, связанные с вывозом мусора на дальние полигоны обойдутся не менее, чем в 200 миллионов рублей.

Все указанные расходы будут неизбежно "зашиты" в тарифы на вывоз ТКО.

Полагаем, реальные издержки будут существенно выше. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...