Осинцы закрыли: ждём роста тарифов на вывоз коммунальных отходов


09:32, 1  сентября  2020
издержки на перевозку возрастут в разы, и со временем всё равно будут "зашиты" в регулируемые тарифы на вывоз ТКО.
Осинцы закрыли: ждём роста тарифов на вывоз коммунальных отходов

Глава Правительства Кировской области Александр Чурин заявил о закрытии полигона твёрдых коммунальных отходов в Осинцах. Давайте посмотрим на это решение с разных сторон и попробуем предугадать возможные последствия.

Поверхностный анализ ситуации показывает идиллическую, даже пасторальную картину. Кировские общественники, экологи и активисты, апеллируя к правительтству региона, возмущались экологическими угрозами, которые потенциальной несёт полигон и требовали его закрыть. Правительство вняло гласу народа и приняло волевое решение.

Однако, исследуя всю метафизику процесса, мы получаем далеко не такие однозначные ответы.

Счастье за чужой счёт: мусора меньше не стало, его будут возить в районы.

реклама

Идея перенаправления мусорных потоков состоит в следующем: Прикрыть полигон ТКО  в Осинцах, а захоронение ТКО производить в четырёх других действующих объектах:
- Свалка в деревне Скоковы (Слободской район) - 40 % ТКО;
- Полигон у деревни Удалые (Зуевский район) - 40 % отходов;
- Полигон у деревни Кокорины (Оричевский район) - 10 % ТКО;
- Свалка у деревни Лубягино (К-Чепецкий район) - 10 % отходов.

Проблема мусора и его утилизации фактически решена одними заинтересованными группами за счёт других. Да мусора меньше не стало, его попросту решили отвезти от Кирова подальше: туда, где реже и тише говорят об экологических проблемах. 

Транспортное плечо, издержки на перевозку.

Напомним, расстояние до Осинцев составляет примерно 20 километров. Теперь с закрытием полигона мусор придётся возить в Удалые за 116 км, в Кокорины за 51 километр, расстояние до Скоковых составляет 44 километра, ближе всего Лубягино (23 км. от Кирова).

реклама

Очевидно, что издержки на перевозку возрастут в разы, и со временем всё равно будут "зашиты" в регулируемые тарифы на вывоз ТКО.

Кто и когда за это заплатит? В 2020 году тарифы скорее всего не поднимутся, далее - подорожают.

Тарифы на вызоз ТКО из Кирова в установленном порядке утверждены РСТ и в 2020 году их скорее всего никто пересматривать не будет, попросту - не успеют.

А вот 2021 год жители Кирова вполне вероятно уже встретят с новыми, повышенными тарифами, поскольку издержки на транспортировку мусора возрастут.

реклама

Такие расходы попросту некуда девать, единственный способ их покрыть - включить в состав утверждаемых тарифов.

Главные риски - возможный срыв графиков вывоза, необходимость увеличения транспортного парка перевозчиками.


Директор ООО «ИнТехСервис» Владислав Прозоров отмечает «Мусор из Кирова мы вывозим строго по маршрутам и графикам, которые утвердил региональный оператор.  И все наши технические и людские ресурсы распределены с учётом того, что ТКО мы везём именно на полигон в Осинцы, как прописано в договоре. Сообщение о возможном закрытии этого полигона стало для нас полной неожиданностью. Если его на самом деле закроют и мусор придётся везти в ту же Зуевку, ситуация для нас сильно изменится, потому что расстояние до зуевской свалки значительно больше. Какое-то время, задействовав все имеющиеся резервы, выведя людей на работу в режиме без выходных, мы ещё сможем соблюдать действующий график, но долго так продолжаться не может. И если условия договора с нами не будут пересмотрены, рано или поздно из графика мы начнём выпадать. Контейнерные площадки будут переполняться, а пострадают в конечном итоге опять-таки люди».

Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы понять: увеличение транспортного плеча в 3,5 раза потребует существенно большего количества техники для выдерживания графиков вывозки ТКО.

Заметьте, это не текущие расходы на топливо и заработную плату, техника для вывозки мусора является дорогостоящей, это капитальные затраты, которые являются масштабными и их нужно понести единовременно, чтобы увеличить транспортный парк.

Возможных выходов два: прокредитоваться в банках и приобрести автомобили (если их недостаточно), или получить технику в лизинг. И та и другая схема несёт за собой ещё большие затраты на доставку, которые будут "зашиты" в тарифы. И всё это ляжет на плечи горожан. 

Децентрализация захоронений ТКО затрудняет их переработку.

Федеральный центр объявил о программах промышленной переработки твёрдых коммунальных расходов, имеется федеральная программа, в России собираются строить мусороперерабатывающие заводы. Пока программа "буксует", в том числе, из-за экономических трудностей, связанных с коронавирусным кризисом.

Перерабатывать отходы, которые хранятся в одном месте проще - это одно производство, значит можно масштабировать объёмы переработки, сокращая издержки.

Теперь представьте, что перед городом стоит задача переработки отходов, которые вывозились в четыре разных места в различных районах! Задача усложняется многократно.

Что делать, чтобы не допустить мусорного коллапса?

Принимаемые решения должны получить развитие в виде внесения актуальных изменений в территориальные схемы обращения с отходами. Необходима государственная помощь на уровне региона перевозчикам для покупки новой техники, которые попадут (по крайней мере на 2020 год) в финансовые ножницы в связи с ростом издержек на транспортировку ТКО и дефицитом автопарка.

реклама

Должны быть пересмотрены условия заключённых с перевозчиками договоров на вывоз мусора, это коммерческие предприятия и они не могут работать в убыток, иначе - обанкротятся.

И, если уж такое решение принято, необходимо в срочном порядке пересматривать тарифы для населения и юридических лиц на вывоз ТКО, они возрастут.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...