Рынки предлагают штрафовать за нелегальных мигрантов, работающих на арендаторов торговых мест: законопроект № 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


11:35, 10  июля  2020

Альтернативным наказанием штрафу для юридических лиц предлагается ввести административное приостановление деятельности рынка на срок от 14 до 90 суток.




Рынки предлагают штрафовать за нелегальных мигрантов, работающих на арендаторов торговых мест: законопроект № 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Группой депутатов (Балыбердин, Сазонов, Гетта, Иванов, Кобилев) в Государственную Думу Федерального собрания РФ внесён законопроект № 986457-7 "О внесении изменений в статью 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

В соответствии с указанным проектом закона предлагается наказывать рынки (управляющие компании и (или) должностных лиц управляющих компаний) за предоставление в аренду торговых места на рынках лицам, незаконно использующим труд иностранных работников (иностранных граждан и лиц без гражданства).

Так же предлагается привлекать к административной ответственности рынки, заключающие договоры аренды с субъектами предпринимательской деятельности, которые фактически используют труд иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента.

реклама


Сумма предлагаемых штрафов за правонарушение впечатляет:

- для должностных лиц компаний, управляющих рынками - от 45 до 50 тысяч рублей за каждое правонарушение;
- для юридических лиц - от 450 тысяч до 800 тысяч рублей за каждое правонарушение.
реклама

Альтернативным наказанием штрафу для юридических лиц предлагается ввести административное приостановление деятельности рынка на срок от 14 до 90 суток.

Вот,  как дословно сформулирована предлагаемая к внесению в КОАП РФ норма: «2. Предоставление управляющей рынком компанией, либо должностным лицом управляющей рынком компании торгового места на территории розничного рынка, производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток...". 

Структура предлагаемой нормы весьма экзотична. По сути, лицом ответственным за нарушение миграционного законодательства и законодательства о труде является Работодатель, то есть лицо, непосредственно нанявшее иностранных работников, не имея на это разрешения, или без наличия у них разрешения на работу.

Тут "думцы" транзитом распространяют ответственность и на рынок, вернее его управляющую компанию, которая предоставила торговые места "нерадивому" работодателю, использующему в нарушение норм законодательства труд иностранных граждан или лиц без гражданства.

реклама

Будет ли норма работать, если законопроект будет принят? Норма в случае принятия законопроекта в том виде, в котором он внесён в Госдуму, почти не будет работать. 

Для привлечения к любой ответственности важно доказывание наличие вины, то есть необходимо будет установить, что компания, управляющая рынком, заведомо знала на момент заключения договора аренды о том, что арендатор незаконно использует труд иностранных граждан и лиц без гражданства. Это практически нереально.

Ведь к моменту заключения договора аренды таких нарушений может не быть, а уже день спустя нарушения могут возникнуть, при этом договор  аренды будет уже заключён и оснований для его расторжения не имеется.
реклама


Очевидно, что предпринимаемая попытка законодательно установить ответственность рынков недостаточна, но должна сопровождаться комплексным материально-правовым подкреплением других нормативных актов, в первую очередь, Гражданского кодекса (например, установить обязанность компании, управляющей рынком в одностороннем порядке расторгнуть договор с работодателем, который замечен в незаконном использовании труда иностранных граждан или лиц без гражданства).

Будет ли принят указанный законопроект? Стоит обратить внимание, что он внесён депутатами "правящей" фракции, то есть, его шансы быть принятым - заведомо неплохие. Вероятен достаточно долгий законотворческий процесс, по ходу которого законопроект обрастёт поправками и изменениями, так же могут быть внесены изменения в ряд нормативных актов (федеральных законов, кодексов и т.д), чтобы создать материально-правовое обеспечения достижения поставленных целей. 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...