Низкими тарифами ОСАГО смогут страховщики стимулировать аккуратных водителей, но вряд ли будут, пока


06:17, 7  июля  2020
Вряд ли низкие тарифы на ОСАГО для нерадивых водителей способны изменить их культуру вождения, так же, как и повышенные тарифы
Низкими тарифами ОСАГО смогут страховщики стимулировать аккуратных водителей, но вряд ли будут, пока

Новые правила установление тарифов ОСАГО, разработанные Банком России предполагают расширение тарифного коридора. Страховщики смогут устанавливать пониженные тарифы для аккуратных водителей, но повышать выплаты по ОСАГО для тех, кто систематически нарушает правила дорожного движения.

Смотрите проект Указания Банка России  "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" (текст проекта на публичное обсуждение) . Новые правила установления тарифов на ОСАГО будут действовать предположительно с 24 августа 2020 года, в настоящее время они находятся на стадии публичного обсуждения.

реклама

С этой же даты - 24 августа, вступают в силу изменения в закон об ОСАГО, которые индивидуализируют тарифы.

Базовая ставка тарифов будет определяться индивидуально в зависимости от профиля риска конкретного водителя. В частности грубые нарушители ПДД будут платить больше. Дополнительными факторами понижающими/повышающими стоимость страховки являются возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на транспортном средстве специальных телематических устройств, а так же иные факторы.

Новые правила призваны более точно измерять риск совершения ДТП, который закладывается в цене тарифа на ОСАГО, то есть их назначение является сугубо коммерческим ходом (мнение редакции).

Потенциально, страховым компаниям интересны "хорошие водители", ведь уплачивая страховку, они с меньшей вероятностью создают страховые случаи и необходимость страховой компании платить по ним.

Банк России в сообщении отмечает: "...в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 года на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 год снизилась на 4,8%..."

Регулятор выражает осторожный оптимизм в том, что дальнейшее расширение тарифного коридора на 10 % вверх и вниз позволит в большей степени дифференцировать тарифы. Ещё большая дифференциация тарифов предусмотрена для такси: на 30 % вверх и на 30 % вниз, на недисциплинированных таксистов решено воздействовать финансово, устанавливая повышенные тарифы на ОСАГО.

Будут ли страховые компании использовать указанные возможности - стимулировать водителей к аккуратному вождению пониженными тарифами?

Да, будут, но не сразу и по другим мотивам. Дело в том, что дисциплина водителя определяется в первую очередь не стоимостью страховки, и даже не штрафами, но его внутренней культурой и осознаваемой им ответственностью за себя и за других.

реклама

Вряд ли низкие тарифы на ОСАГО для нерадивых водителей способны изменить их культуру вождения, так же, как и повышенные тарифы.

Но тогда, почему страховые компании со временем всё-таки максимально дифференцируют тарифы на ОСАГО в зависимости от профиля риска водителя? Всё элементарно просто, из экономических и маркетинговых соображений.

Любой бизнес заинтересован в максимальной прибыли. Страховщики хотели бы получать с водителей стоимость страховки, и предпочитали бы совсем не платить по страховым случаям. Такой шанс им предоставляют именно водители с высокой дисциплиной эксплуатации транспортного средства.

Маркетинговые службы страховых компаний будут "заманивать" добросовестных водителей пониженными тарифами, и отпугивать "лихачей" - повышенными. Но произойдёт это не скоро, а тогда, когда страховщики научаться измерять эффективность политики пониженных/повышенных тарифов.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...