"Вредительства" не допущено - придомовые ларьки пока остаются на местах: Кировская гордума отложила решение вопроса о внесении изменений в Правила внешнего благоустройства Кирова


11:01, 1  июля  2020
В отложенном решении очевидно много правовых неурядиц.
"Вредительства" не допущено - придомовые ларьки пока остаются на местах: Кировская гордума отложила решение вопроса о внесении изменений в Правила внешнего благоустройства Кирова

Решения о сносе НТО (ларьки, павильоны, киоски) на придомовых территориях сегодня принято не будет. Кировская городская Дума отложила рассмотрение вопроса о внесении изменений в Правила внешнего благоустройства Кирова на неопределённое время.

Напомним, в числе прочих депутаты должны были утвердить решение о запрете размещения нестационарных торговых объектах (НТО) на придомовых территориях. Принятие указанного решения означало бы неминуемый снос всех ларьков, киосков и павильонов в Кирове, находящихся на придомовых территориях, в том числе некоторых киосков по продаже чистой воды.

В отложенном решении очевидно много правовых неурядиц.

Во-первых, земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома принадлежат их собственникам, и именно они вольны распоряжаться судьбой свободной земли (разумеется, за изъятиями, установленными законодательством).

реклама


Во-вторых, в декабре Конституционный суд РФ отрицательно высказался по вопросу введения муниципальными властями абсолютного (недифференцированного) запрета на размещение НТО на придомовых территориях

Определениями от 05 декабря 2019 года № № 3273-О и 3274-О Конституционный суд установил следующее:


- муниципальные власти не имеют права устанавливать абсолютный запрет на размещение НТО (нестационарных торговых объектов) на придомовой территории многоквартирных домов;
- запрет на размещение НТО может быть продиктован исключительно задачами повышение комфорта граждан проживающих в многоквартирных домах;
- При этом, любые запреты на размещение НТО должны иметь своим источником (юридическим и(или) иным специальным обоснованием) отраслевое законодательство. Например СНИПы, ГОСты, СанПИНы, стандарты, специальные запреты и ограничения, установленные на отраслевом уровне;
реклама


Выводы Конституционного суда в вышеперечисленных определениях подкреплены следующими доводами и обоснованиями:

- муниципальные власти при определении схем размещения НТО обязаны достигать баланса интересов бизнеса и местного сообщества, обеспечивать лучшее удовлетворение потребностей населения в получении нужных товаров, работ, услуг; 
реклама

- любые ограничения и запреты на размещение НТО допустимы только для создания комфортной среды обитания, но не могут вводится исключительно против экономической деятельности;

- введение абсолютного запрета на размещение НТО на придомовых территориях не согласуется с законодательными установленными принципами защиты конкуренции, а так же препятствует  достижению конституционно значимых целей развития малого предпринимательства, для которого нестационарная торговля является неотъемлемой формой деятельности.

Пикантность ситуации состоит в том, что указанные определения Конституционного суда централизованно до депутатов городской думы доведены не были. Они стали доступны народным избранникам после рассылки коллегами из "Справедливой России".
реклама


Конституционный суд отдельно отметил, что решение вопросов благоустройства должно решаться с обязательным проведением 
публичных слушаний, для повышения легитимности принимаемых органами МСУ решений;

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...