ТЗ для SEO-копирайтера


16:54, 26  июня  2020
Рассказываем о наших находках
ТЗ для SEO-копирайтера

Данная статья представляет собой инструкцию по формированию ТЗ. Другими словами – это ТЗ по ТЗ, ведь бывает же аллергия на противоаллергические препараты, так требуется четкое техзадание и для составления техзадания копирайтеру. Продвижение сайтов в Праге и любых других локациях напрямую зависит от четко сформулированного ТЗ.

В отсутствии подготовленного ТЗ, копирайтер иногда не способен разобраться какой текст нужен, а в итоге заказчик (оптимизатор) может не принять работу. И причиной тому становится наша неспособность корректно сформулировать параметры заказа.

Разберемся по пунктам как должно выглядеть техническое задание копирайтеру и что оно должно содержать, чтобы на выходе получилась качественная статья.

Технические параметры

Объем

Объем статьи в SEO-копирайтинге определяется количеством знаков без учета пробелов. Однако, не все редакторы соглашаются с такой оценкой, считая что выполнить поставленную задачу можно написав текст любого объема. Такое мнение не лишено здравого смысла.

реклама


Но стоит учитывать, что объем текста имеет важное значение для поискового продвижения сайта. Безусловно статья пишется для людей, но забывать о том, что Google предпочитает длинный текстовый формат (лонгрид) не стоит. Нужно брать во внимание и конкурентов, ведь обогнать в выдаче статью из 8000 символов не получится даже написав замечательную работу из 1500 знаков.


Вывод: копирайтеру и оптимизатору нужно соблюсти баланс, т.е. текста должно быть достаточно для раскрытия темы, охвата требуемых ключевых фраз и обоснования ответов на ключевые вопросы темы.

Форматирование

Исходя из требований SEO здесь важны следующие пункты:

абзацы;

заголовок H1;

реклама

подзаголовки H2-H6.

Многие думают, что раз за окном 2020 год, то простыни уже никому не нужны, но на деле это совсем не так. При создании текстов больших объемов (10 000 знаков и более) копирайтеру необходимо удержать структуру, что гораздо проще сделать если у статьи есть скелет. При наличии дополнительных требований к абзацам и подзаголовкам нужно указать их в техзадании, возможно при помощи макета.

Перелинковка с анкорами

Обычно в качестве анкоров к внутренним ссылкам используют ключевые слова. Таким образом усиливается семантика и подается дополнительный сигнал поисковым системам о релевантности вашего сайта к этим запросам.


Важно выбрать на своем сайте необходимые материалы по теме статьи. Далее указать в ТЗ страницы на которые должна быть ссылка и анкор для ее использования.

Ключевые слова и LSI-слова

Отличие SEO-текстов от простых статей в том, что они используются для продвижения сайтов в поисковиках, следовательно, должны содержать заданное количество ключевых слов.


реклама

ТЗ должно содержать инструкции по распоряжению копирайтером ключами. Он может использовать их как:

Основные тезисы – когда запросы могут выступать в роли готовых заготовок. К примеру, заголовок «как сделать гербарий» - это пошаговая инструкция с иллюстрациями или видеороликом, а запрос «из какого материала бывают каминные порталы» стоит написать разбор материалов и их основные минусы и плюсы.

Лексические элементы – не каждый запрос максимально информативен, но его использование в тексте необходимо. Избежать постоянной корректировки текста копирайтером помогут точные указания по использованию того или иного запроса.

Заголовок

При составлении техзадания избегайте остроумных триггеров и четко формулируйте заголовок, исходя из того, о чем должна быть статья.

Уникальность

Современные алгоритмы поисковых систем обращают на уникальность все меньшее внимание. BERT берет во внимание контекст пользовательских запросов, стараясь лучше понимать обычный язык, а E-A-T предпочитает достоверность контента, делая ставку на экспертность.

Но уникальность SEO-текстов все же важна. Google и Яндекс скептически относятся к неоригинальным материалам. Так, Яндекс предлагает пользователям инструмент «Оригинальные тексты», фиксируя за ресурсом статус первоисточника текста.

реклама


Не стоит впадать в крайность и завышать планку уникальности для копирайтеров до 100%. Учитывайте, что часто в текстах встречаются слова, которые невозможно заменить без ущерба для качества статьи. Достаточно будет установить требования на уровне 90% оригинальности.

Переспам

Другими словами – тошнота. Тошнотность текста можно определить на сайте Адвего.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...