Новая схема хищения денежных средств с банковских счетов выявлена на днях правоохранительными органами.

Задача, которую преследуют преступники старая - выведать у владельца счёта его идентификационные данные. Новизна схемы состоит в применении новых речевых модулей при взаимодействии злоумышленников с клиентов банка. 

По всей видимости, мошенники привлекают специалистов в социальной инженерии, которые модифицируют шаблоны общения с клиентом, применяя новые сценарии и речевые модули.

На этот раз злоумышленники действуют следующим образом: на телефон абонента (потенциальный потерпевший) поступает звонок от якобы сотрудника банка, который сообщает, о поступившем от клиенте поручении на закрытие счёта и интересуется, куда ему перевести остатки средств со счёта. 

Дополнительной особенностью этой схемы является то, что мнимый сотрудник банка приглашает клиента прийти в банковский офис, то есть подтверждает необходимость физического контакта с гражданином. Такой подход в общении неизбежно повышает доверие к звонку. Очевидно, здесь трудились над схемой психологи и социальные инженеры.

В итоге, в ходе разговора выясняется, что клиент не выражал намерение закрывать счёт. И тут он попадается на удочку! Нежелание тратить время на поход в банк на улаживание формальностей, стимулирует клиента с большей лёгкостью расстаться с информацией о персональных данных и банковских идентификаторах.

Схема может иметь модификации (варианты). Например, Вам могут позвонить не о закрытии счёта, но о закрытии отделения или филиала банка и так же предложить прийти и распорядиться остатками средств на счетах. Самое интересное, что подобные звонки от банков иногда на самом деле встречаются, то есть поддельный звонок будет трудно отличим от правдивого.

Звонками на телефоны клиентов по-прежнему занимаются специалисты колл-центров вовлечённые в преступные схемы злоумышленниками.

Будьте бдительны, не попадайтесь в лапы к мошенникам.