Депутаты раскритиковали новую маршрутную сеть


07:57, 30  августа  2019
Депутаты раскритиковали новую маршрутную сеть
Вчера, 29 августа, депутаты кировской городской думы обсудили проект новой маршрутной схемы пассажирского транспорта. В ходе слушаний проект новой маршрутной сети получил массу критических замечаний. Однако, как заметил глава администрации города Кирова Илья Шульгин, сейчас это всего лишь проект, который действительно требует доработок.

Первым с докладом выступил начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев. Он пояснил, что пересадки будут бесплатными, время ожидания автобуса сократится. При этом он заметил, что все районы, в том числе отдалённые, будут обеспечены общественным транспортом точно также, как и центральные. Доступность районов, по его словам, не пострадает. Какие-то маршруты будут убраны, но по тем же направлениям пойдут другие автобусы, с более частым интервалом. 

- Средняя продолжительность рейса снизится с 57 до 43 минут, средний интервал движения с 13 до 9 минут. Это значит, можно будет быстрее добраться до места назначения, а не ждать автобуса, который зачастую не соблюдает расписание, из-за чего приезжает позже и переполненным, - рассказал Леонтьев. 

Удар первый: нужно бежать до пересадки


Зампред гордумы Алексей Рябов тут же выступил с критикой изложенной концепции. 

- Там никакой застройки не идёт, дороги там нет — только грунтовые направления шириной три метра, которые проходят по территории садоводческого товарищества. Какой автобус вы хотите туда пустить? - спросил он у докладчика.  



Сергей Леонтьев заметил, что районы развиваются и прокладывать там дороги в любом случае необходимо. Тем более новая маршрутная сеть предполагает для своей реализации дополнительные работы. 

- Небольшая экономия времени нивелируется увеличением на искусственно созданные пересадки и время перепробега. Из-за них продолжительность поездки, скорее всего вырастет: время пешком 2-4 минуты, время ожидания столько же и перепробег 2-3 остановки, что эквивалентно 5 минутам, - продолжал Алексей Рябов. 

Удар второй: исследования некорректны 


Проблема оказалась также и в том, что исследования, на которых сейчас построен проект новой маршрутной сети, нельзя назвать полностью объективными. Депутаты заметили, что разработчики не знают город и то, как он живёт. Кроме того, за несколько недель они разработали новую концепцию, а это невозможно сделать за такой короткий срок. 

- Понятно, что это не сплошное обследование, потому что в летний период, как вам, наверное, известно, проводить обследования некорректно. Проводятся обследования обычно в осенний период и весенний, - отметила девушка, представитель НИИАТ, которые разрабатывали новую маршрутную сеть. Но она также заметила, что у них есть все данные от ЦДС о пассажиропотоке за зимний, осенний и весенний периоды. 

Член Общественной палаты области Наталья Катаева заявила, что схема разработана без научного подхода. А она, как кандидат наук, может это оценить. Да и город, по её мнению, профессиональные разработчики не знают. Опыт с Казанью, где функционирует подобная маршрутная сеть, по её мнению, второстепенен: "Не надо нам брать пример с других регионов, изучите этот регион". 


Почти все депутаты в итоге заметили, что схема нерабочая. Это связано даже с тем, что за несколько недель провести качественное исследование очень сложно, на это требуется гораздо больше времени. 

- Каждое выступление, каждая реплика, которые звучат сегодня здесь, - фиксируются и будут внесены в протокол, - сказал глава администрации Кирова Илья Шульгин. – Очевидно, что предложенная схема нуждается в корректировке, доработке, и администрация города полностью открыта для обсуждений и диалога. Представители общественности, каждый житель Кирова может направить свои предложения в администрацию города, все они будут рассмотрены в обязательном порядке. Цель, о чем я уже неоднократно говорил, - сделать так, чтобы каждый житель города мог добраться в любую точку максимально оперативно и комфортно.

11 сентября с 17-30 публичные слушания по данной теме. Об этом заявила глава города Елена Ковалева.

Фото: admkirov.ru
Поделиться:
Facebook

Комментарии

Загрузка комментариев...

Ещё новости Изменение транспортной системы в 2020 году