B2B рынок сегодня бурно и активно развивается, поэтому, как минимум, выйти на него и, как максимум, «захватить» его мечтают многие предприниматели.
B2B рынок сегодня бурно и активно развивается, поэтому, как минимум, выйти на него и, как максимум, «захватить» его мечтают многие предприниматели. Чтобы достигнуть успеха, необходимо опираться на тренды, которые подкрепляются цифрами: в 2018 году, по данным аналитиков компании Forrester, львиная доля b2b-потребителей (93%) отдавали предпочтение покупкам онлайн. О том, как выйти на b2b-рынок России, подробно говорится по ссылке, а об основных трендах в данной области много информации можно почерпнуть в статье от компании Агора.
Что такое рынок b2b?
“Рынок b2b – что это?”- этим вопросом задаются многие: и эксперты, и новички. Самый простой ответ на вопрос «Что такое рынок в2в?» - заключается именно в определении типа потребителей. В b2b-сегменте это – корпоративные заказчики. Однако, в последние годы граница между технологиями, традиционно применяемыми в b2c-сегменте, и инструментами b2b-рынка начала постепенно размываться. А все потому, что любой потребитель b2b– это, в первую очередь, физическое лицо, представляющее компанию. Но не стоит упускать из виду особенности, которые свойственны продажам на b2b рынке.
Принципы торговли на рынке b2b
реклама
Чтобы ответить на вопрос «Как захватить рынок b2b?», необходимо понять, как он функционирует. Закупкам корпоративных клиентов свойственны:
- Большие объемы, которые у некоторых предприятий могут достигать нескольких сотен и даже тысяч номенклатурных позиций;
- Необходимость оформления первичной бухгалтерской и сопроводительной транспортной документации в личном кабинете без привлечения бухгалтерии продавца;
- Возможность динамического ценообразования, чтобы на одном ресурсе предлагать персонифицированные цены для каждой организации-клиента, в зависимости от условий сотрудничества;
- Интеграция с другими бизнес-системами (ERP, CRM, WMS);
- Разнообразные возможности поиска необходимых номенклатур в каталоге товаров.
Как помогают технологии?
Современные инструменты для запуска и сопровождения b2be-commerce бизнеса способны в разы оптимизировать процесс создания платформы. Например, можно использовать готовые решения b2b-систем, обладающие всем необходимым функционалом для запуска интернет-площадки. Причем это может быть любой тип взаимодействия между поставщиком и закупщиком: маркетплейс, b2b-портал или электронная торговая площадка.
Комментарии