В России появился новый способ мошенничества, который ориентирован на обман владельцев карт Сбербанка.
Как стало известно, злоумышленники звонят клиентам Сбербанка с номеров самого банка и представляются его сотрудниками. Чтобы подтвердить, что они действительно являются представителями банка, мошенники сообщают личные данные клиента, такие как имя, фамилия и даже паспортные данные.
После этого злоумышленники рассказывают о якобы предотвращенной попытке взлома банковской карты клиента и для ее защиты просят сообщить дополнительные данные, в том числе CVV2-коды и кодовые слова.
Звонки, по данным «Коммерсанта», осуществляются с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50, указанных на обратной стороне карт Сбербанка.
Представители Сбербанка факты мошенничества подтвердили, а также сообщили, что сотрудники никогда не звонят клиентам, чтобы сообщить о подобных проблемах, так как это делается автоматически, с помощью системы антифрода. Клиент после получения сообщения о взломе карты или незаконной попытке списать с нее средства, должен сам прийти в банк.
«Если звонящий представляется сотрудником банка и просит клиента сообщить ему эту информацию или кодовое слово — лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на банковской карте или на сайте Сбербанка», — рассказали представители Сбербанка в интервью РБК.
Ситуация находится на контроле Банка России, а также специалистов самого Сбербанка.
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Комментарии