Выставка шедевров от Van Cleef & Arpels


13:34, 4  ноября  2016
Ювелирная компания Van Cleef & Arpels провела выставку новых украшений, в которую вошли драгоценные колье, кольца из белого золота и пусеты с жемчугом
Выставка шедевров от Van Cleef & Arpels

Ювелирная компания Van Cleef & Arpels провела выставку новых украшений, в которую вошли драгоценные колье, кольца из белого золота и пусеты с жемчугом. Действие происходило в необычном формате – коллекцию "Ноев ковчег" показали в виде театральной постановки, срежисированной известным сценографом Робертом Уилсоном.

Плод совместного труда сценографа и ювелиров был представлен в Парижском зале Hotel d'Evreux. В отличие от находящегося по соседству настоящего отеля Ritz, d'Evreux таковым не является – это выставочный зал в роскошном особняке. Однако "Ноев ковчег" – не обычная выставка, это мини-представление, хоть и без актеров, но с грамотно продуманной постановкой.

реклама

Посетителей впускали по несколько человек, как на дорогие киносеансы. По задумке автора зрители должны прожить допотопный период, вынести наводнение и начать новую жизнь после потопа. Все экспонаты подсвечивались голубым светом (так любимым Уилсоном), драгоценные фигурки животных находились в небольших окошках-иллюминаторах, располагавшихся вдоль стен. Почетным пассажирам предстояло провести посетителя в свой мир и вместе пережить наводнение.

Под потолком зала подвешен сам ковчег, вернее его остов, похожий на скелет ископаемого динозавра. Сквозь гром и шум нескончаемого ливня в абсолютной тьме прорывается прекрасная мелодия Арво Пярта "Зеркало в зеркале" – иногда она заглушается страшной стихией, но затем воскресает вновь. Сценарий прост, но после пережитого другими глазами смотришь на фигурки животных, кажется, что вместе с этими существами только что спасся от потопа. Ювелирный дом Van Cleef & Arpels точно так же выплывал из "наводнений" обрушившихся на него событий – его несколько раз продавали и покупали, менялись владельцы и страны.

Глава торговой марки Никола Бос впервые задумался о такой коллекции в Москве. Там он посетил премьеру "Сказки Пушкина" постановки Роберта Уилсона. После визита в Театр Наций, где ставили спектакль, и возникла идея совместного творчества ювелира и сценариста. Спустя время оба подошли к тематике – появился план постановки в стиле "Ноева Ковчега". Прототипом стала картина Яна Брейгеля Бархатного, на известном полотне божьи твари, заботливо подгоняемые пастухом, покорно поднимаются на борт ковчега.

Вряд ли есть коллекционер, способный собрать всех животных из драгоценной коллекции, но можно выбрать хотя бы нескольких. Все звери представлены парами – медведи, олени, куропатки, львы, рыбы, павлины и орлы – спасаются на борту ювелирного ковчега. Фигурки изготовлены в виде брошей, пока это единственный формат изделий. Зато мастера всего мира вспомнят об этом, немного забытом, украшении. А так же в памяти всплывает знаменитая коллекция 50-х годов прошлого столетия под названием "Бутик". Там животные были выполнены в слегка юмористичном духе – это милые зверушки, которых так и хочется посадить себе на грудь. Тематика животных близка множеству людей, любителей заводить котят и птичек, поэтому  L'Arche de Noe обязана приумножить успех коллекции 60-тилетней давности.

реклама

Наверное, все-таки не это сподвигло Роберта Уилсона на создание библейской постановки. Главное – идея избранности – только Бог решает, кто достоин выжить, а кто должен погибнуть в глобальном наводнении. Ясно, что брошка не сохранит жизнь, но, определенно, украшение сделает ее краше.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...