Задержка рейса: права пассажиров


19:28, 15  февраля  2016
Задержка рейса - одна из самых распространенных неприятностей, с которой хотя бы раз сталкивался любой пассажир
Задержка рейса: права пассажиров
За последние несколько лет в регионах Приволжского федерального округа наблюдается устойчивый рост пассажиропотока в сегменте воздушного междугороднего сообщения. Сегодня доступны авиабилеты из Кирова по всем основным направлениям внутри страны - Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Нарьян-Мар, Ижевск, Уфа. В летне-осенний период действует авиасообщение с городами юга России - традиционными местами пляжного отдыха россиян.

Учитывая возросший спрос на авиауслуги, пассажирам следует вспомнить о своих правах. Задержка рейса - одна из самых распространенных неприятностей, с которой хотя бы раз сталкивался любой пассажир. Причины задержки могут быть разными - нелетная погода, техническая неисправность, путаница в аэропорту и прочее.

реклама
Однако, это не означает, что пассажиры должны испытывать дискомфорт, проводя часы ожидания в аэропорту. Пассажирами становятся не с момента посадки в самолет, а сразу после покупки авиабилета, поэтому забота о пассажирах ложится на плечи перевозчика после оплаты билета.

Права пассажиров прописаны в Приказе Минтранса от 28 июня 2007г. № 82.

реклама
Согласно документу, перевозчик или обслуживающая компания должна обеспечить пассажиров визуальной и/или акустической информацией о рейсе, о правилах проведения досмотра пассажиров и багажа и прочей информацией, имеющей отношение к перелету.

Если рейс задерживается больше, чем на 2 часа, перевозчик обязан предоставить пассажирам прохладительные напитки и возможность совершить два звонка по телефону или отправить два сообщения по почте.

реклама
Если рейс задерживается больше, чем на 4 часа, пассажирам должно быть предоставлено горячее питание. При более длительном ожидании, питание должно предоставляться каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

При ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время перевозчик обязан за свой счет разместить пассажиров в гостинице. Трансфер из аэропорта в гостиницу и обратно также осуществляется за счет перевозчика. Кроме того, авиакомпания должна позаботиться о сохранности багажа пассажиров.

реклама
Добавим, что если перевозчик отказывается или не в состоянии обеспечить пассажиров питанием и гостиницей, пассажирам придется обеспечить такие блага самостоятельно. Впоследствии можно потребовать компенсацию от авиакомпании.

Стоит обратить внимание и на такую формулировку как "вынужденный отказ пассажира от перевозки". Такой отказ возможен из-за задержки или отмены рейса, а также если рейс осуществляется не по расписанию. Кроме того вынужденными причинами отказа могут быть: ошибочно оформленный билет, отсутствие рейса или места согласно купленному билету. Если вас вдруг задержали в зоне досмотра и не нашли запрещенных предметов, опоздание на самолет тоже должно быть признано вынужденным.

Для того, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся или частично состоявшийся рейс, необходимо обратиться к перевозчику с заявлением, а также предоставить все сопутствующие документы. Если имеет место вынужденный отказ от перевозки, пассажиру выплачивается вся сумма, уплаченная за перевозку. Отметим, что за частично выполненный рейс, уплаченная сумма возвращается соразмерно.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...

Ещё новости В отпуск