Важность быстрой и качественной доставки в деле виртуальных продаж невероятно велика, и упущенная выгода от неправильной организации курьерской работы сводит на нет любой, даже самый успешный интернет-маркетинг
Отсутствие логистических и складских центров, по мнению экспертов, затрудняет развитие интернет-торговли в России. Так, на американском рынке работают крупные операторы, например Amazon, которые выполняют полный спектр услуг логистики. В частности, в их перечень услуг входит не только доставка, но и подготовка товара. Это огромная логистическая машина, которая имеет правильные, клиент-ориентированные настройки. Заметим, что клиентами таких центров являются не только конечные потребители, но и компании. Иными словами, крупные операторы работают на рынке B2B и B2C, выступая связующим звеном между компаниями-производителями и покупателями.
Реальность такова, что лишь у немногих онлайн-магазинов России есть даже собственная служба доставки по России. Вместе с тем, такие интернет магазины занимают большую долю на рынке онлайн продаж и намного более популярны и успешны, нежели их конкуренты.
реклама
Важность быстрой и качественной доставки в деле виртуальных продаж невероятно велика, и упущенная выгода от неправильной организации курьерской работы сводит на нет любой, даже самый успешный интернет-маркетинг.
Безусловно, ещё одним фактором, тормозящим развитие логистических компаний в нашей стране, является отсутствие инфраструктуры и ряд проблем бюрократического и ментального характера. Например, большая транспортная удаленность только усугубляет востребованность в хороших логистических центрах. Особенно в тех районах, где интернет уже проведён, а розничные сети ещё не обосновались.
реклама
Ещё один важный аспект, который будет преодолен только со временем – это уровень доверия к онлайн-магазинам. На сегодняшний день он намного ниже, чем этого хотелось бы интернет-ритейлерам.
Во многом недоверие к интернет-продажам обусловлено отсутствием грамотно сформулированной законодательной базой. Создается ощущение, что государство пока не до конца понимает, что ему делать с e-commerce. Поэтому, в скором времени предрекаемо внедрение зарубежной нормативной базы, как это произошло в этом году в сфере персональных данных. К слову, предпринятые в этом направлении действия оказались не самыми популярными и вызывают массу вопросов.
Комментарии