ћ¬ƒ –оссии внесло р€д изменений в ѕравила дорожного движени€, касающиес€ пешеходных переходов и пешеходов.

Ќа основании результатов проведЄнного анализа информации о причинах совершени€ ƒ“ѕ, св€занных с наездами на пешеходов, ћ¬ƒ –оссии сделан вывод, что в р€де случаев такие дорожно-транспортные происшестви€ были вызваны отсутствием у водителей чЄткого понимани€ алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. †

14 но€бр€ ѕравительство –‘ утвердило данные изменени€:

1.† ¬ цел€х повышени€ видимости пешеходов в тЄмное врем€ суток устанавливаетс€ требование об об€зательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населЄнных пунктов в темное врем€ суток или в услови€х недостаточной видимости.†

2.† ”точн€етс€ формулировка термина «пешеходный переход» – соответствующа€ область распростран€етс€ на место пересечени€ трамвайных путей.†

3.† ¬водитс€ запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличи€ на нЄм пешеходов.

4.† ѕункты 14.1 и 14.2 ѕравил дорожного движени€ изложены в новой редакции, более конкретно определ€ющей действи€ водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов:†

"14.1. ¬одитель транспортного средства, приближающегос€ к
нерегулируемому пешеходному переходу*, об€зан уступить дорогу
пешеходам, переход€щим дорогу или вступившим на проезжую часть
(трамвайные пути) дл€ осуществлени€ перехода.


14.2. ≈сли перед нерегулируемым пешеходным переходом
остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители
других транспортных средств, движущихс€ в том же направлении, также
об€заны остановитьс€ или снизить скорость. ѕродолжать движение
разрешено с учетом требований пункта 14.1 ѕравил."

ѕрин€тые решени€ позвол€т устранить имеющиес€ пробелы в нормативно-правовом регулировании и уточнить редакцию ѕравил дорожного движени€ в части, касающейс€ обеспечени€ безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней, говоритс€ в по€снении.