«Киров, какие люди тебе нужны? Какими нам быть?» (18+)


15:17, 1  ноября  2011
«Киров, какие люди тебе нужны? Какими нам быть?»

«Режиссер кировского «Театра на Спасской» Борис Павлович взялся «описать город, который со времен Салтыкова-Щедрина никто описать не пытался» писали сми о спектакле «Так-то да», премьера которого состоялась в июне 2010 года. Своеобразным продолжением творческого осознания города, понимания действующих в нём механизмов, стала работа Бориса Павловича над проектом «Я (не)уеду из Кирова».

Первым этапом работы над проектом стал отбор сочинений кировских школьников, по словам Павловича, некоторые ученики пытались угадать то, что понравится комиссии, в итоге получались неестественные для школьного языка и вычурные «словоплетения». Из более двух сотен творений были выбраны самые оригинальные, работа с их авторами продолжилась в летнем лагере – тренинге. Там будущие актёры получили навыки сценической речи и движения, стали одной командой, а совместный поиск ответов, на поставленные вопросы послужил основой для материала спектакля.

Звучит школьный вальс, выпускники в форме выходят на сцену, прощаются с учителями, конец по организации будет похож на начало, но другой музыкальный ряд, преображённые герои и новые мысли, почву которым даст спектакль, заставят по-новому взглянуть на всё происходящее.

А пока зрителей ожидает ряд ярких, красочных сцен, многие из которых выполнены в технике «вербатим»: полностью списаны с жизни, живые рассуждения школьников здесь и сейчас на самые разные темы. «В лагере мы обсуждали вопросы важные и неважные»- делится Павлович и предлагает окунуться в атмосферу этих разговоров. Что такое счастье? Чем я буду полезен людям? Как относится к мату, субкультурам? Как не быть серой массой? Как быть взрослым, если ты ещё не готов к этому? Как правильно обосновать свой жизненный выбор? На эти и другие вопросы предлагается ответить героям спектакля. В поисках ответа школьники обращаются к городу: «Киров, какие люди тебе нужны, какими нам быть? Почему кировчане злые? Город, почему твоё настроение так часто меняется? Когда ты проснёшься? Вятушка, зачем ты надела сапоги и кепку, а если ты мужик, Киров, почему ты такой слабовольный?». Но ответа нет, есть только личные ощущения, исходя из них, каждый рисует свои картины города: старый деревянный дом, из трубы которого идёт дым, создаёт чувство родины, домашнего уюта; отсутствие порядка, грязь и серость приводят к мыслям о свалке, уборку которой герой так и не надеется увидеть. Ребята рассуждают о том, что они возьмут в дорогу, необходимость наполнить чемодан самым необходимым заставляет иначе взглянуть на многие вещи, воспоминания связанные с ними, проследить ход ключевых событий в личной ленте времени. Режиссёр намеренно уходит от счастливого финала: все герои садятся на поезд и прощаются с городом, оставляя многие заданные вопросы неразрешимыми, но, кто знает, может быть там вдали они смогут найти ответ и вернуться?

реклама

Атмосфера зала на обсуждении спектакля буквально накалилась, люди выстраивались в очередь, чтобы высказаться, споры, рождённые разницей мнений, не утихали. Обсуждение художественной стороны постановки было забыто, большинству высказывающихся больше был любопытен социальный подтекст спектакля, который смог задеть за живое их принципы: «Вы задали вопрос, но не дали на него ответа» «Как быть с этим дальше? Как сделать так, чтобы ребята не уезжали? ». Никите Белых, присутствующему на обсуждении, не понравилось то, как ребята абстрагировались от города, обвиняли его вместо того, чтобы думать, как помочь. Борис Павлович отметил благодатность почвы для размышлений, посоветовал каждому учиться делать свой выбор.

Интересно, что некоторые участники проекта в процессе репетиций, работы над собой передумали уезжать из Кирова.

Попробуйте и Вы пройти через творческий процесс спектакля, попытайтесь вместе с героями найти свой ответ на поставленные вопросы – благодатная почва для размышлений как минимум Вам точно обеспечена.

реклама

Поделиться:
Facebook

Комментарии

Загрузка комментариев...