60% средств на содержание российских дорог уходит «в никуда»


16:26, 12  сентября  2011
Как сообщается в докладе центра «За безопасность российских дорог», основными факторами являются коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость и нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов
60% средств на содержание российских дорог уходит «в никуда»
Около 60% бюджетных средств на содержание российских дорог расходуются неэффективно, сообщается в аналитическом докладе центра «За безопасность российских дорог». Исследование «Эффективность расходования бюджетных средств на содержание дорог в центральных регионах РФ. Сезон 2010-2011» включает заключения по итогам тендеров, связанных с содержанием дорог, закупкой ПГМ и нанесением дорожной разметки. Как сообщается в докладе, основными негативными факторами является коррупция в органах местного самоуправления, завышенная стоимость, нецелесообразность использования ряда закупаемых материалов.

Упоминается, в частности, представление прокуратуры СЗФО в адрес губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова по факту неэффективного использования бюджетных средств (статья «обеспечение безопасности дорожного движения») и нарушения бюджетного законодательства. В докладе центра также приводится скандал в Волгоградской области: сотрудники прокуратуры обнаружили, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области неверно заключил 5 госконтрактов на содержание дорог регионального и межмуниципального значения в 2009–2010 годах.
реклама

В докладе говорится о выявлении махинаций в республике Коми при формировании бюджета на 2011 год в части финансирования программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011–2012 годы)».

Самый свежий пример - аукцион в Москве на поставку новой противогололедной смеси из соли, мраморной крошки и формиата натрия стоимостью 2,5 млрд. рублей. По мнению экспертов, стоимость этого лота не может превышать 1 млрд. рублей, как это было в предыдущие годы. Так, цена за тонну поваренной соли составляет в среднем 3–4 тыс. рублей, мраморной крошки — около 1,5–2 тыс. рублей. Единственным дорогостоящим компонентом новой противогололедной смеси является формиат натрия. Его цена составляет около 18–20 тыс. рублей за тонну. Однако, согласно указанной в документации рецептуре, доля формиат натрия составляет не более 10–30% смеси, таким образом, стоимость смеси не более 7 тыс. рублей за тонну, а в документации стоит 18,6 тыс. руб (завышение в 2,5 раза). При этом, «необходимости в использования формиата натрия реально нет», - комментирует Юрий Орлов, ведущий научный сотрудник ФГУП НИИ Химических реактивов.
реклама

Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев прокомментировал это следующим образом: «Раскрытие фактов неэффективного расходования средств в Волгограде и Питере – распространенное явление для России. Обычно принято говорить о воровстве при строительстве и ремонте дорог. Исследование показывает, что коррупция и воровство чиновников затрагивают также и сферу обеспечения безопасности. В частности, речь идет о нарушениях при финансировании региональных программ «Повышение безопасности дорожного движения» и двусмысленных нестыковках при проведении аукционов по закупкам противогололедных реагентов в рамках №94-ФЗ».

Для справки.
МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев.
реклама


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...