Сельских школьников будут учить по Интернету


15:31, 8  сентября  2011
В Кировской области число государственных школ, с помощью которых дистанционно будут обучаться и сельские школьники, увеличится с 17 до 70
Вместе с учебным годом на Вятке началась реформа образования, главная задача которой - подтянуть по уровню подготовки учеников малокомплектных школ. С этой целью будут созданы 70 базовых школ, которые возьмут на себя функции по поддержке сельского образования.

Несмотря на то, что Кировская область входит в число лучших регионов по уровню образования в России, работа в этой сфере усердно продолжается. На сегодня более 70% школ в регионе — малокомплектные, и их число по отношению к обычным школам продолжает расти.
реклама

Как отмечает глава департамента образования Анатолий Чурин, результаты показывают, что в абсолютном большинстве таких школ учат плохо просто в силу объективных причин: уровень учителей заметно ниже, чем в больших школах, да их и не хватает. Также почти нет учителей с высшей категорий, в основном все со второй. Поэтому в малокомплектных школах, как отмечает Чурин, невозможно создать современную учебную базу.

В связи с этим департамент образования решил пойти по пути создания сети крупных средних школ со статусом государственных, которые "вели" бы за собой другие школы в ближайшей округе. Эксперимент начали в прошлом году, придав статус областных 17 учебным заведениям. Это дало положительные результаты - высокий уровень подготовки в таких школах вырос еще больше, желающих попасть туда стало очень много, и в этом году там учится почти каждый десятый школьник Кировской области.
реклама

Теперь в планах департамента образования расширить список таких школ с 17 до 70. Как говорит Анатолий Чурин, на базе таких школ будет создан некий округ, в центре которого будет крупная базовая государственная школа. Она будет оснащена всем необходимым за счет областного бюджета. Там будут хорошие кадры, современная учебная база, на которой с помощью дистанционных технологий будут обучаться и дети из окрестных малокомплектных школ.

Все проблемные предметы, которые не преподают в малокомплектных школах, будут дистанционно, по интернету, преподаваться из базовой школы преподавателями высшей категории. А время от времени преподаватели будут выезжать к своим подопечным, или встречаться с ними у себя. Сейчас рассматривается и вопрос о дополнительном материальном стимуле для учителей базовых школ, на которых, естественно, вырастет нагрузка.
реклама

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...