В 2012 году в соответствии с федеральным законодательством в каждом регионе РФ будут созданы региональные дорожные фонды. Их основным источником станут акцизы на нефтепродукты и транспортный налог, а также плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, государственная пошлина за выдачу разрешений на перевозки опасных и крупногабаритных грузов.

Понятие дорожного фонда подразумевает часть средств областного бюджета, которая будет расходоваться на ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и местного значения.

Следует отметить, что с 2010 года из федерального бюджета регионам не выделяются безвозвратные субсидии для финансирования данной статьи расходов. Поэтому дорожная отрасль финансируется напрямую из регионального бюджета. В 2010 году из областной в муниципальную собственность было передано 6,6 тыс.км автомобильных дорог и средства на их содержание: общий объем субсидий составил 650 млн.руб в 2010 году и 699 млн.руб в 2011. Кроме того, в бюджеты муниципальных образований поступает часть сборов по транспортному налогу (10% в 2010 году и 50% в 2011 году).

21 июляна заседании ОЗС губернатор Кировской области Никита Белых отметил, что этих средств, безусловно, недостаточно: «Для приведения всех дорог области в нормативное состояние требуется 60 млрд.рублей». В связи с этим уменьшения размера транспортного налога автомобилистам ждать не стоит: снижение ставок может привести к потере для консолидированного бюджета около 800 млн.рублей, что неминуемо приведет в сокращению программы ремонта областных дорог. «Ставки налога можно уменьшить, но это приведет к тому, что вполне конкретные участки дороги не будут отремонтированы», - добавил Белых.