Российских автомобилей станет больше


10:48, 22  февраля  2006
По прогнозам Минпромэнерго, в 2006 году российские предприятия выпустят легковых автомобилей на 2,9% больше, чем в предыдущем. В 2006 г. российские предприятия выпустят 1,1 млн легковых автомобилей, что на 2,9% больше, чем в прошлом году. Такой прогноз вчера озвучило Минпромэнерго, которое направило в правительство новый вариант концепции развития отечественного автопрома до 2010 г. Согласно документу, уже через два года количество выпускаемых в стране легковых автомобилей увеличится до 1,4-1,65 млн. По мнению участников рынка, планы чиновников вполне достижимы, учитывая, что государство намерено выделить в качестве помощи отечественным автопроизводителям до 5 млрд долл. Эксперты считают, что эти деньги было бы целесообразно истратить на создание совместных предприятий с иностранными автоконцернами, а не на разработку новых моделей. Минпромэнерго еще в 2001 г. приняло новую концепцию развития отечественного автопрома, а в первой половине прошлого года на заседании правительства был утвержден план мероприятий по развитию автомобильной промышленности на несколько лет вперед. Вчера Минпромэнерго направило в правительство новый вариант концепции, доработанный под руководством главы «Роспрома» Бориса Алешина. В программе указывается на необходимость создания благоприятных условий на рынке для российских производителей. Особое внимание обращается на проблемы качества автомобилей, развитие компонентной базы и замещения импорта, а также предлагаются шаги для решения этих и других вопросов. Предполагается разработать и поставить на производство новый модельный ряд легковых машин, в том числе класса С, D, E, внедорожники, а также минивэны. Помимо этого, в течение 2,5-3 лет планируется построить в Тольятти новый завод, мощностью 400-450 тыс. автомобилей в год. Реализация плана мероприятий по развитию автомобильной промышленности, по оценкам Минпромэнерго, позволит отрасли в 2006 г. увеличить производство легковых автомобилей до 1,1 млн (в том числе 185 тыс. – промсборка), грузовых автомобилей – до 208 тыс. и автобусов – до 80 тыс. При этом, как сообщили RВС daily в центре общественных связей Минпромэнерго, доля российских предприятий на внутреннем рынке легковых автомобилей (вместе с промсборкой) составит 54%. Для сравнения: в предыдущем году отечественных легковушек впервые было продано меньше, чем иномарок (48,8% против 51,2%). К 2008 г. планируется довести количество выпускаемых легковых автомобилей в России до 1,4-1,65 млн, грузовых автомобилей – до 260-275 тыс., автобусов – до 78-80 тыс. Участники рынка полагают, что прогнозы Минпромэнерго вполне реалистичны, учитывая недавнее обращение Бориса Алешина к президенту РФ с предложением сформировать российский автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей – «АвтоВАЗа», КамАЗа и ГАЗа, а также выделить к 2010 г. до 5 млрд долл. на поддержку российского легкового автомобилестроения. «Идея о едином концерне на базе трех компаний пока остается сомнительной. Финансовая же помощь, скорее всего, будет оказана только «АвтоВАЗу», – сказала RBC daily аналитик ИK «Проспект» Ирина Ложкина. – При грамотном управлении профессиональной командой менеджеров ее лучше было бы истратить не на разработку «с нуля» новых моделей, а на открытие новых СП. При таком раскладе прогнозы Минпромэнерго окажутся реалистичными». Участников рынка не смущают проблемы, с которыми столкнулось уже действующее автомобильное предприятие с участием иностранного капитала – российско-американское СП «GM-АвтоВАЗ». Напомним, в середине февраля оно больше чем на неделю прекратило производство машин из-за недопоставок «АвтоВАЗом» комплектующих. «Пока конкурентоспособность большинства российских автомобилей невысока, их техническое оснащение и качество требуют серьезного совершенствования. Государственные инвестиции будут эффективны, если наши заводы активизируют сотрудничество с иностранными автопроизводителями, а также привлекут западных специалистов для разработок новых моделей и маркетинговых решений», – утверждает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. Впрочем, иностранные производители, построившие сборочные предприятия на территории России, пока планируют самостоятельное увеличение производства. Другие компании, такие как Volkswagen, намерены в самое ближайшее время прийти в Россию. Шведский автомобильный концерн Volvo также рассматривает нашу страну как перспективный рынок для производства продукции, об этом недавно заявил генеральный директор представительства Volvo в Москве Ларс Корнелиуссон. По его словам, первый завод по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде в 2006 г. должен выйти на проектную мощность 500 машин в год. При этом он допускает в ближайшем будущем создание в России сборочного производства автобусов Volvo городского и туристического класса. RBC daily

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...