В Кирове прошел суд над четверкой бандитов, которых можно назвать последователями печально известной банды братьев Ронжиных, осужденной в прошлом году за разбой и убийства на федеральной автотрассе "Вятка" (Йошкар-Ола - Сыктывкар)


10:35, 1  марта  2004

Жертвами братьев, напомним, стали более десятка водителей-транзитников из соседних регионов.

Эта четверка также специализировалась на дорожных разбоях. Александр Чайников, Вячеслав Решетов, Андрей Шалагинов и Дмитрий Жигалов, жители поселка Сидоровка, ближнего пригорода Кирова, когда-то занимались коммерцией, потом разорились, увязли в долгах...

На первое дело они вышли втроем - Чайников, Решетов и Шалагинов. Остановили на Октябрьском проспекте "жигуленок", попросили подвезти до Субботихи. А когда выехали за город, в безлюдном месте двумя выстрелами из обреза расправились с водителем. Труп закопали в перелеске, машину отогнали в свой гараж, где и разобрали на запчасти - с целью их дальнейшей продажи.

реклама

Вторую бандитскую вылазку они тоже предприняли втроем. На этот раз третьим с Чайниковым и Решетовым пошел Жигалов.

В Сидоровке держали магазин братья Кашхчяны, с суточной выручкой они ежедневно ездили на своем "уазике" в город. Их и решено было перехватить. Жигалову отвели роль наживки: ему предстояло, стоя на дороге возле якобы сломавшейся машины, остановить братьев-коммерсантов и попросить их подтолкнуть "заглохшую" тачку...

Вначале все шло по плану. Кашхчяны, как обычно, поехали вечером из Сидоровки в Киров, а на участке дороги, проходившем через лес, их уже ждала засада. Увидев хорошо им знакомого Жигалова, махавшего рукой, коммерсанты ничего не заподозрили. Один из них вышел из машины. В этот момент из придорожных кустов к ним ринулись двое в масках - Чайников и Решетов, вооруженные обрезом и куском арматуры.

Братья, однако, оказали нападавшим активное сопротивление, и те, не ожидая такого отпора, отступили в лес. А коммерсанты, отбив бандитскую атаку, поспешили уехать.

реклама

Преступники засуетились: Жигалова - он ведь был без маски - Кашхчяны непременно сдадут. А тот, неровен час, расколется на допросах и сдаст остальных. Родился хитроумный план - подбросить следствию "пустышку", на которую следователи, по их расчетам, непременно должны будут клюнуть. Но "пустышка" нужна была такая, чтоб не могла заговорить. То есть мертвая. На эту роль наметили некоего Загребина, знакомого Жигалова, с которым тот когда-то вместе сидел на нарах. Этот факт убедил бы следствие в причастности Загребина к этому разбойному нападению.

По замыслу, Жигалов должен был сдаться органам и заявить, что стать приманкой для братьев-армян его заставили под угрозой оружия этот самый Загребин с неизвестным подельником - они будто бы и были теми "масками". А сам он вовсе не преступник, а лишь жертва. Так что с него, Жигалова, взятки гладки. Милиция, конечно, начнет искать Загребина, да только впустую потратит время, поскольку тот будет уже в могиле. В итоге следствию останется лишь принять версию Жигалова и отпустить его, всего из себя невиновного, на все четыре стороны...

Реализуя этот злодейский замысел, Жигалов пригласил своего кореша (уже приговоренного) на загородную базу отдыха - будто бы на пикник. Туда они поехали все вчетвером - трое бандитов и ничего не подозревающая жертва. Проезжая через лес, где для бедолаги уже была заранее вырыта могила, лихая троица расправилась с Загребиным, накинув ему на шею удавку. После чего Жигалов пошел в милицию.

Однако сбить следствие с толку не удалось. Запутавшись в показаниях, Жигалов был вынужден сознаться в содеянном и рассказать, как все было на самом деле. Не избежали ареста и Чайников с Решетовым, а затем и Шалагинов. Всем четверым было предъявлено обвинение в бандитизме.

реклама

Кировский областной суд вынес приговор: Чайников и Решетов, как наиболее активные участники банды, получили по 23 года, Жигалов - 15, Шалагинов - 13 лет лишения свободы.

Сергей РОМАНОВ

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...