Ученые подробнее изучат звездные системы, в которых возможна жизнь.

09:41, 13  марта  2003
Организаторы проекта SETI по поиску внеземной жизни объявили о намерении более подробно изучить около 150 звезд, сигналы с которых кажутся многообещающими. Перечень этих звезд был определен на основе результатов работы системы распределенных вычислений SETI@Home. За три года работы число участников данного проекта достигло почти 4,3 млн. человек, а организаторы проекта получили в распоряжение огромные вычислительные мощности, о которых раньше не могли и мечтать. В период с 18 по 20 марта организаторы SETI получат возможность по восемь часов в день использовать радиотелескоп обсерватории Аресибо на острове Пуэрто-Рико. Это время и будет использоваться для более пристального изучения 150 звезд, выбранных по итогам трехлетней работы SETI@Home. В первую очередь, выбирались те звезды, от которых были получены сильные сигналы или несколько сигналов одной интенсивности и частоты. Помимо этого, в исследование были включены звезды, у которых обнаружены планеты. Полученные данные будут изучены как основными участниками SETI в Калифорнийском университете в Беркли, так и добровольцами в рамках проекта SETI@Home. Впрочем, вероятность обнаружить следы разумной жизни остается очень небольшой. По словам физика Дэна Вертимера из Калифорнийского университета, который возглавит работу с телескопом, шанс обнаружить что-то необычное - всего один из десяти тысяч. За 24 года работы над SETI исследователи не раз производили более тщательные исследования отдельных областей Вселенной, но во всех случаях подозрительные сигналы оказывались либо случайным шумом либо помехами от искусственных спутников Земли. Тем не менее, поиски внеземных цивилизаций продолжаются, и участие в проекте SETI добровольцев оказывает огромную помощь ученым.