актуально

Протоиерей Александр Геннадьевич Балыбердин секретарь Вятской епархии

Протоиерей Александр Геннадьевич Балыбердинсекретарь Вятской епархииПротоиерей Александр Геннадьевич Балыбердин родился 7 мая 1967 года в Яранске. В 1985-87 годах проходил службу в рядах Советской Армии. Таинство Святого Крещения принял в 1989 году в Троицком храме селе Кстинино Вятской епархии.

В 1991 году с отличием окончил исторический факультет Кировского государственного педагогического института. Затем работал учителем истории в селе Кстинино Кирово-Чепецкого района, где вёл занятия в воскресной школе.

В 1996 - 2000 годах работал главным специалистом администрации Кировской области по вопросам законодательства о свободе совести.

С 25 сентября 2000 года несёт послушание секретаря Вятской епархии. 30 сентября 2000 года был рукоположен в сан диакона, а 8 октября 2000 года - в сан пресвитера.

С 8 мая 2001 года является настоятелем церкви Иоанна Предтечи Кирова (Вятки). С 28 декабря 2000 года - секретарь Епархиального совета. С 16 сентября 2002 года - заместитель председателя Епархиальной комиссии по канонизации святых. С 11 октября 2004 года - член Епархиального суда.

В течение 1998 - 2007 годах преподавал сектоведение в Вятском Духовном училище. Кандидат исторических наук - в 2004 году защитил в Сыктывкарском государственном университете диссертацию по истории «хрущевских гонений на Вятской земле».

Автор и соавтор книг по истории Вятского края: «Безумия. Хрущевские гонения на Вятской земле», «Повесть о стране Вятской», «Очерки истории Вятской епархии», «Великорецкая икона Святителя Николая», «Загадки вятских улиц» и других. Один из учредителей премии «Вятский горожанин». Автор сборника стихов «Предчувствие праздника» (2007).

Награжден Патриаршей грамотой (1999), медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000).




Предлагаем Вашему вниманию интернет-конференцию, составленную по вопросам посетителей портала «Вятка-на-Сети»



А. Трифонов
Отец Длександр, Вы преподавали сектоведение, но юридического понятия «секта» в нашей стране нет. Как его определяете Вы? Спасибо.

- Вятское духовное училище готовит не юристов, а будущих священнослужителей. Поэтому меня никогда не смущало, что «в нашей стране нет юридического понятия секта». Как, например, если нет юридического понятия «пирожок», то и пирожки что-ли печь нельзя? Понятие «секта» я всегда старался раскрывать, исходя из корня этого слова, который на латыни означает «разделять». Примеры однокоренных слов - «секция», «сектор», а также «sectory» - «диссидент». Поэтому любая секта, прежде всего, есть группа людей, враждебно настроенных к доминирующей в данном обществе конфессии, которая, как правило, принимает только «часть» вероучения и религиозной практики, дополняя её своими нововведениями.

Алексей
Подскажите пожалуйста - когда вы закончите вносить раскол в ряды жителей Кирова, своей идей о переименовании? Считаю это абсурдом и желанием прославится.

- Спасибо за вопрос. Вы, конечно, вправе сами судить, чего больше в этой инициативе и даже можете думать, что причина её в моем «желании прославиться», как Вы сами об этом написали. Но для меня возвращение нашему городу исторического названия Вятка - это, прежде всего, дань глубокого уважения предкам, которые основали наш город и на протяжении многих столетий защищали и украшали его, вкладывая душу во всё, что нас окружает. Идея эта не моя. Еще в 1993 году на референдуме, о результатах которого так любят говорить противники Вятки, каждый третий житель города поддержал это предложение. И это в ситуации охватившего нашу страну глубочайшего системного кризиса! С тех пор мы больше узнали о Вятке, больше узнали о С.М.Кирове, и, как результат, сделали свой выбор. Кроме того, я убеждён, что вернуть городу название Вятка надо не только из уважения к прошлому, но, вообще, из уважения к России, в которой был город Вятка со своей историей, культурой, героями - и которой он должен быть возвращён нами, жителями этого города. Если мы действительно любим Россию - то и Вятку ей обязаны вернуть. Если больше любим КПСС и марксизм-ленинизм или собственное «не трогайте меня, меня и здесь неплохо кормят» - то я этим людям не судья. Есть такое хорошее выражение «Нехватка мужества - признак начала конца».

Юлия
О.Александр, здравствуйте! Являюсь прихожанкой церкви Иоанна Предтечи. Посещаю службы, по-возможности каждую субботу. В свое время окончила музыкальную школу, давно хотела петь в церковном хоре, хотя бы попробовать, так как знаю, что это трудно. Скажите, пожалуйста, могу ли я попробовать? Понимаю, что не смогу постоянно, но хотя бы на добровольных началах один раз в неделю. Возможно ли это и куда стоит обратиться? Спасибо.

- Давайте встретимся в нашем храме после службы и обо всем внимательно поговорим. Буду рад, если Вы найдёте себя в Церкви Христовой!

lm53
Зачем Вам нужно переименование города. Вы по убеждениям «хунвейбин» или «большевик»? Если Вас интересует история станы, в которой Вы проживаете так установите памятную доску на вокзале, чтоб каждый приезжающий мог прочитать и понять почему и в честь кого назван наш город. К сожалению, Киров это не Ваш город.

- Очень правильный подход - действительно, ради памяти о прошлом установить «памятную доску на вокзале» и точка. Возвратить нашему городу название Вятка надо, прежде всего, ради будущего нашего города, который снова должен стать частичкой великой России, а не «городом - призраком» уже распавшегося СССР. А что касается «доски на вокзале», то, пожалуйста, вчитайтесь в ту ложь, которая там написана - там наш город назван «родиной С.М.Кирова». Хотя всем прекрасно известно, что С.М.Киров родился в Уржуме и в Вятке никогда не был. Для чего это было сделано? Вспомните, что последовало за этим переименованием? 1937, 1938 годы - годы репрессий. Сталин для того и переименовал Вятку и сделал ее областным центром, чтобы тем самым возвысить убитого «врагами народа» С.М.Кирова и начать их уничтожать. Если мы хотим по-прежнему «жить по сталинской лжи» - то тогда, действительно, Киров - это наш город. А если хотим от неё освободиться, то тогда должны вернуть себе и России Вятку.

Сергей
Нужно ли активно привлекать молодёжь в церковь?

- Спасибо за вопрос. Думаю, что нужно не «привлекать», а помогать войти молодёжи в Церковь. Хотя бы для того, что, встретив Христа за порогом вечной жизни, нам не было стыдно за то, что мы Его не знали или знали, но жили, как будто Его нет.

Алексей
Религия - опиум для народа?

- Правильное выражение К.Маркса - «религия - это опиум народа». В чём-то с этим, действительно, можно согласиться. Но христианство - это не религия, а новая жизнь. Почитайте об этом подробнее у протопресвитера Иоанна Мейендорфа, если, конечно, этот вопрос Вас, действительно, интересует.

alexxx
Уважаемый Александр Геннадьевич!
1.Как вы относитесь к проникновению церковных ритуалов в светскую жизнь? Не кажется ли вам, что первые лица государства, появляясь на торжественных богослужениях, выглядят фальшиво, и тем самым только дискредетируют православие?
2. На улице Большевиков, между Дрелевского и Московской, возле училища искусств, идет строительство не то колокольни, не то ещё какого-то сооружения из красного кирпича. Имеет ли Вятская епархия отношение к данному строительству?  Если имеет, то как вы собираетесь решать проблему неустойчивости данной постройки? Ведь уже сейчас старое основание пошло трещинами, и вскоре город может получить свою собственную Вятско-Пизанскую башню. А ну как вообще развалится? Кто будет отвечать?

- Если основание колокольни Спасского собора, действительно, как Вы пишите, уже сегодня «пошло трещинами», то надо писать не мне - а в прокуратуру, чтобы немедленно обследовать стройку. В любом случае, первый шаг - обратитесь к настоятелю Спасского собора прот. Александру Перминову, который ведет строительство и имеет на руках все необходимые документы, его разрешеющие.
Что касается «первых лиц государства», то я всегда радуюсь, видя их в Церкви, потому что именно там и тогда они могут подумать о Боге, а не только о налогах, планах и инвестициях. И думаю, что это очень хорошо, когда Президент или губернатор думает о Боге и, конечно, еще лучше, когда не только думает, но и поступает по-божески.

Сидор Сидоров
Что делает церковь для того, чтоб пиво было официально прознано на законодательном уровне алкогольным напитком, с вытекающими из этого всех последствий?  Ибо молодёжь спаивают!!! Это страшно!!! Завтра будет поздно!!!

- Мы «кричим» об этом на всех Трифоновских чтениях и подобных им просветительским мероприятиях. Также уже давно говорим и об опасности игромании, пошлости стриптиза и т.д. Многие уже услышали, а кто-то ещё нет. Значит, надо снова и снова обращать на это внимание. Вы правы.
 

Просмотров: 11068

Войти в город

забыли пароль?

Регистрация

В блогах обсуждают

Поиск по сайту

Система Orphus