Не говорите клиенту номер мобильного телефона!

Ваше общение на любую тему

Модератор: _Red_

Не говорите клиенту номер мобильного телефона!

Сообщение belka Пт окт 12, 2012 17:04

Привожу ниже вырезку из статьи с одного из сайтов глобальной сети. (Очень полезно, на мой взгляд!!!):
"Обычно я никогда не даю номер мобильного телефона новым клиентам, если они находятся в другом городе или регионе. И тому есть веские причины, которые будут изложены в данной статье.

Обычно мобильный телефон используется как средство связи для решения срочных вопросов, либо для назначения деловой встречи. Если клиент новый, то никаких срочных вопросов быть не может, форс-мажорные обстоятельства не в счет. Обсуждение ТЗ – это тоже не срочный вопрос, тут спешка только навредит, и более того – телефонный разговор может принести больше вреда, чем пользы.

Во-первых, человек меньше думает при разговоре. Когда вы общаетесь с заказчиком по электронной почте или аське, вы оба тратите больше усилий для формирования ответов и больше думаете, когда ставите вопросы или отвечаете на них. У вас есть минимум минута подумать, что ответить – в случае переговоров по аське. И намного больше времени, если общение ведется по электронной почте. Практика показывает, что обсуждение проектов таким способом позволяет четче сформулировать ТЗ, а при телефонном разговоре клиент может говорить много и долго, но по сути не скажет ничего.

Во-вторых, электронную почту и переписку по аське легко сохранить, а в случае телефонных переговоров – придется либо конспектировать, либо запоминать. А значит неизбежны потери информации.

В-третьих, клиент может позвонить в абсолютно неподходящий момент, когда вы находитесь за рулем автомобиля или на вечеринке. Ваша просьба перезвонить может вызвать негативную реакцию, и клиент к вам больше не обратится. Если вы согласитесь на разговор в неподходящих условиях, то продуктивность такой беседы очень сомнительна.

В-четвертых, попадаются «разговорчивые» клиенты, которые съедят у вас час или два времени, захотят поговорить «о жизни» и ведь не откажешь им! Поэтому будет лучше, если вы пообщаетесь с ними продуктивно по электронной почте и сэкономите время. «Про жизнь» они смогут написать в письме, а вы уже сами решите – интересно вам читать или сразу перейти к деловой части.

В-пятых, мобильный телефон – это личное средство связи, и раскидываться им не стоит. Номер мобильного телефона обязательно получают постоянные клиенты и те заказчики, которым может потребоваться срочно найти вас. Но не все люди, которые обращаются за вашими услугами. Большинство вопросов спокойно решаются по аське, тем более что многие фрилансеры находятся онлайн по 10-15 часов в сутки без праздников и выходных.

Каждый фрилансер должен уважать и ценить своих заказчиков, чтобы они были довольны сотрудничеством, а ваша работа приносила им реальную пользу. Но при этом нельзя забывать о балансе интересов клиента и работника. И строить свои отношения с заказчиками необходимо с точки зрения эффективного использования своего времени и получения максимальных доходов от работы.

Как вежливо отказать клиенту в телефонном разговоре?
Скажите, что вы не всегда можете взять трубку или не всегда находитесь в зоне доступа сети, но при этом вы ежедневно бываете в Интернете и проверяете электронную почту. Поэтому вам и заказчику будет проще и быстрее пообщаться по электронной почте или аське, нежели по телефону. Также скажите, что формировать ТЗ лучше при переписке, чтобы информация не потерялась, и в случае необходимости к ней можно было обратиться снова. Хороший клиент поймет вашу аргументацию и согласится работать, в ином случае и начинать сотрудничество бессмысленно. Автор статьи: Сергей Антропов." - согласны ли вы с этим и как на практике поступаете именно вы?
  • 0

Интересное случается с теми, кто умеет рассказывать!
Не странно написать в чате «влюбицца». Плохо, когда по-другому не умеешь.
Аватара пользователя
belka
Старожил
Цитата
 
Сообщения: 1286
Регистрация: Пт июн 04, 2010 7:34
Репутация: 0
Блог: Читать (4)

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: *MUSIC* *BOO* *BYE* *ANGEL* *BEEE* *BOMB* *LOVE* *PINK* *DRINK* *MAMBA* *DIEMAN* *DANCE* *NEA* *UNKNOWN*
Еще смайлики…
   
----

Вернуться в Курилка



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Войти в город

забыли пароль?

Регистрация