Территория Злодея Сидорова
Людям без чувства юмора и ханжам вход категорически рекомендуем!
*JUMPBED*
Anonymous
Старожил
 
Сообщения: 79078
Регистрация: Пн июл 28, 2008 13:03
Блог: Читать (0)
Архивы
- Июнь 2009
Предохраняйтесь
   Пт июн 05, 2009 8:50
Лидер «E.S.T.» покончил с собой
   Чт июн 04, 2009 10:33

+ Май 2009
+ Апрель 2009
+ Март 2009
+ Февраль 2009
+ Январь 2009
+ Декабрь 2008
+ Ноябрь 2008
+ Октябрь 2008
+ Сентябрь 2008
+ Август 2008
Авторы
Аватара пользователя Злодей Сидоров27.10.2010
Злодей Сидоров
Мужской климакс
Пользователь MrLucky - нет аватары18.09.2010
MrLucky
Про английский язык. Как я его выучил в возрасте тридцати лет
Аватара пользователя Jekaboyzz08.09.2010
Jekaboyzz
Q-Unique - американский рэппер
Аватара пользователя -Ирина-07.09.2010
-Ирина-
Чего хотят мужчины
Аватара пользователя evionov0302.09.2010
evionov03
Открытие Кировского перинатального центра.
Аватара пользователя Daeron19.08.2010
Daeron
Что дальше?
Пользователь rusik15 - нет аватары15.08.2010
rusik15
Баста
Пользователь puschckinacati - нет аватары12.08.2010
puschckinacati
Афоризмы о красоте
Аватара пользователя reshetnikdm0212.08.2010
reshetnikdm02
Что такое местная дарсонвализация.
Пользователь coolbiba - нет аватары11.08.2010
coolbiba
Как правильно выбрать способ очистки воды
Пользователь mihap25 - нет аватары11.08.2010
mihap25
Любовь к жизни
Аватара пользователя Моsя10.08.2010
Моsя
Давайте знакомиться!
Пользователь aloemann - нет аватары06.08.2010
aloemann
Запасаться водой больше не нужно! Опасений в загрязнении водозаб
Аватара пользователя belka26.07.2010
belka
Современный человек – зомби?
Пользователь natupsik - нет аватары23.07.2010
natupsik
ФЛУДИЛЬНЯ
Аватара пользователя Довольный13.07.2010
Довольный
Застольный разговор богатых и уважаемых людей
Аватара пользователя greenkirov07.07.2010
greenkirov
День воды на фестивале БелоZабра
Аватара пользователя рядовой Харитонов06.07.2010
рядовой Харитонов
Капитан Очевидность
Пользователь balen - нет аватары01.07.2010
balen
Новый дом для Меган Фокс в ЛосАнжелесе
Аватара пользователя sezon30.06.2010
sezon
В Германии легализовали эвтаназию
Пользователь ксения 2 - нет аватары28.06.2010
ксения 2
Где лучше отдыхать в Крыму?
Аватара пользователя fast_1c24.06.2010
fast_1c
Газпром» перечислил Белоруссии за транзит газа $228 млн 1С
Пользователь MaiklSKR - нет аватары18.06.2010
MaiklSKR
Интернет-магазин
Аватара пользователя Bulocka09.05.2010
Bulocka
Наши в Италии. Партизаны
Аватара пользователя Karamelka18.04.2010
Karamelka
Видеообращение юриста В.Кулиша. Чиновничий беспредел или..?
Аватара пользователя Сашулечка!15.04.2010
Сашулечка!
тоска...грусть...дипрессия... - как уйти от этого???
Пользователь Наталия Григорьева - нет аватары17.03.2010
Наталия Григорьева
Весна, пародонтит не должен нарушать наше настроение
Пользователь Окунев Юрий - нет аватары16.03.2010
Окунев Юрий
Бизнес клуб совместно с "Молодой гвардией"
Пользователь Яков Макарцов - нет аватары14.02.2010
Яков Макарцов
О соседях, милиции и пьянстве
Аватара пользователя ПисиКака06.02.2010
ПисиКака
Кем работали раньше наши министры? (фото) А вы кем?
Пользователь kirovchanin - нет аватары14.01.2010
kirovchanin
Никита Белых - №2!
Аватара пользователя olkovas03.01.2010
olkovas
Велосипедисты зимой, кто они?
Аватара пользователя ПСИ30.12.2009
ПСИ
Нужна ли психотерапия Никите Белых?
Аватара пользователя Forza30.12.2009
Forza
Итоги - 2009
Пользователь mike83 - нет аватары24.12.2009
mike83
лохотрон будьте бдительны!!! "вакансия оператор ПК"
Аватара пользователя Аливкан17.12.2009
Аливкан
Эх-ха-ха
Пользователь evg7038 - нет аватары17.12.2009
evg7038
Новый год!
Пользователь Пётр - нет аватары26.11.2009
Пётр
Благотворительная инициативная группа
Аватара пользователя ffsdmad221.10.2009
ffsdmad2
Ошибка москвичей обошлась кировчанам в 20 миллионов
Пользователь victor - нет аватары19.10.2009
victor
Ответ от адвоката - Касаткина Виктора
Аватара пользователя mebeljer22.09.2009
mebeljer
Кому верить !?
Аватара пользователя suslik00909.09.2009
suslik009
Хендмейд-бизнес: как добиться успеха. Опыт Анжелы Чениной :-)
Аватара пользователя Беляшик21.08.2009
Беляшик
Возникновение идеи
Аватара пользователя idler27.07.2009
idler
Скоро осень...
Пользователь И.М.Х.О. - нет аватары09.07.2009
И.М.Х.О.
Столкновение потребителя с пылесосом Кирби.(Прикольно)
Аватара пользователя birdy08.07.2009
birdy
Научное открытие.
Аватара пользователя Сандро06.07.2009
Сандро
Нету интернету...
Аватара пользователя Развратник Милых Дам02.07.2009
Развратник Милых Дам
Россия - шестая в рейтинге ФИФА!
Пользователь wika4ka - нет аватары01.07.2009
wika4ka
Дождь
Пользователь Goodmen - нет аватары24.06.2009
Goodmen
Кризис правда или вымысел?
Аватара пользователя McLEOD02.06.2009
McLEOD
Греется видюха?
Аватара пользователя Cat Angel19.05.2009
Cat Angel
...
Пользователь Мека-тян - нет аватары17.05.2009
Мека-тян
А на носу экзамены...
Аватара пользователя Murian14.05.2009
Murian
Удар на первый
Пользователь майор клосс - нет аватары24.04.2009
майор клосс
На тему кризиса и т.д
Аватара пользователя кроха02.04.2009
кроха
"Метро 2034",Глуховский и Сельский рационализатор
Аватара пользователя Curly_Blondie26.02.2009
Curly_Blondie
Все с чего-то должно начинаться...
Аватара пользователя Луч солнца золотой04.02.2009
Луч солнца золотой
Основные показатели счастливой семьи
Пользователь madd_maxx - нет аватары30.01.2009
madd_maxx
Гаражный беспредел
Пользователь Hиколай - нет аватары28.01.2009
Hиколай
Честь и достоинство защищай!
Аватара пользователя Сан Саныч23.01.2009
Сан Саныч
Кто сказал, что Киров хуже Санта Барбары?
Пользователь ffsdmad - нет аватары07.12.2008
ffsdmad
Хочу составить наиболее полный фильтр рекламы в срунете
Аватара пользователя Грицацуева28.11.2008
Грицацуева
Форумные тролли. Кто они?
Аватара пользователя Niкоlаi17.11.2008
Niкоlаi
Когда Бога в сердце нет нет, должна быть любовь
Аватара пользователя simsim17.11.2008
simsim
"Олежики"
Аватара пользователя силиконовенький ослик10.11.2008
силиконовенький ослик
Киров..это просто Город...
Аватара пользователя Алиса08.11.2008
Алиса
Причина реинкарнации (одна из..)
Аватара пользователя TiToMiTo03.11.2008
TiToMiTo
НУ И НУ
Аватара пользователя Разнорабочий Кацман31.10.2008
Разнорабочий Кацман
Собачье сердце
Аватара пользователя Sergey77727.10.2008
Sergey777
БЛАГОЕ ДЕЛО
Пользователь Лариса Румба - нет аватары08.10.2008
Лариса Румба
Афоризмы Фрица Моргена, которые помогают мне видеть реальность.
Аватара пользователя Павел Кар29.09.2008
Павел Кар
Мой "Спартак"
Аватара пользователя Oxanita27.09.2008
Oxanita
Я не веду блогов.
Аватара пользователя Sova26.09.2008
Sova
Одиночка
Аватара пользователя Samylkina30.08.2008
Samylkina
50-летие Короля поп-музыки!!!
Аватара пользователя Alex_K28.08.2008
Alex_K
Дали жизнь блогам на ВНС
Аватара пользователя Knave28.08.2008
Knave
EuroNCAP ужесточит стандарты безопасности в следующем году

Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Anonymous Пн дек 15, 2008 14:45

Культура на Вятке
Юрий Панченко
КУЛЬТУРА НА ВЯТКЕ
Мой приятель рассказывает: - "Меня в детстве везли родители в поезде, я разглядывал столбы за окнами и провода. Неожиданно за окном промчался полустанок. Там стояли люди, скоростью поезда смазанные в общее пятно. Я их успел увидеть. И мне с самого детства интересно: а они ме-ня увидели? Я для них - есть?"
Для всего общества поезд несущийся - время. Во времени находятся люди, занимающиеся творчеством, продвигающиеся своими трудами в общем потоке культуры современной. Их видят? Они для общества остального есть? И есть ли сама культура в российской провинции? Чем она ниже культуры столичной, являющейся открытой дверью в культуру общемировую, и чем она начальнее и подлиннее шушеры той же самой, столичной? Какими речками, ручейками и реками собирается сегодня культура общемировая? Чем губится культура провинциальная, изначально, появительно находящаяся на помыслах чистых, искренних, благо рождающих?
Как всегда в России, сегодня, осенью 2004 года, трудно писать в расчёте на немедленную публикацию: в газетах свои псевдополитические партии со своими личными в основе, шкурными интересами, в журналах то же самое, есть ещё и чиновники, рассчитывающие услышать "слова благодарности" от обворованного, униженного в личном достоинстве народа, - у каждого шака-лёнка своя наметка утащить кусок пропитательный себе, и, как всегда в России, единственное способно нужным быть для читателей - а читатели и есть народ, - правда, написанная без рассчёта на публикации, премии, и прочую ерунду.
Совсем недавно на Вятке заканчивался фестиваль, собранный для молодых художников, по-этов, певцов, музыкантов, танцоров, прозаиков Фестиваль проводился на деньги одной из фирм, буржуйских, зарабатывающей на нечестности, как и другие наворовавшие в России, и для быстро-го, в свою пользу блатного, заавансированного решения бюрократических проблем собирающей судьями в жюри фестиваля только областных чиновников, - своеобразная замаскированная взятка. Понимая такое, лживое отношение зажравшихся местных буржуев к культуре, фестиваль пробо-вать провести с самой большой пользой для творческой молодёжи получалось очень трудно, ведь люди творческие видели, понимали обман, глядя на жрущих в стороне, на красивом берегу, чинов-ников, слыша их пьяные штампование, пошлые тосты и видя одновременно: да, побыли на фести-вале неделю, позанимались творчеством, а теперь нас выбрасывают за ненадобностью, за исполненностью нами своих ролей в качестве прикрытия корыстных расчётов этой фирмы и никакого движения вперёд, посыла на учёбу в институты, наделения стипендиями, создания помощи на-стоящей, действенной в любой форме не будет.
Вот одно из использований культуры в провинции, по смыслу то же, что и отношение к про-ститутке: заплачено, попользовано и забыто. Ложь припрятывается за красивым, ну, как в природе бывает, - попробуйте насытиться мухомором, роскошным по виду, ядовитым по сути и предназна-чению.
Для этой псевдо влияющей на течение культуры саранчи отдельный бар и не допускаются туда мгновенно ставшие посторонними участники фестиваля, для них же отдельный банкет после ухи на берегу с "нажиранием", извините, дорогим коньяком - кто же из культурных захочет в жару выпить бутылку коньяка за двадцать минут и котлету с вилки шлёпнуть себе на брюки? В это же время участники фестиваля заброшены, оставлены без обеда, "тарелок и вилок не хватает, дадим поесть художникам сухим пайком." "Нажирание", иначе не сказать, для псевдо полковников-налоговиков, для чиновников областных, не имеющих ума и способностей влиять на созидательное развитие жизни, для псевдо генеральных директоров, не имеющих директоров, им подчиняющих-ся, - все они больны самомнением, страданием от пустоты личной, - для них стоят иномарки слу-жебные с трезвыми шоферами, знающими, сейчас ещё с любовницами везти начальников в лесок и маяться в стороне от пьяных пар до вечера, маяться зависимостью от проклинаемых молча...
Как люди говорят. Мне нравится писать свои не художественные, не воображённые произве-дения по правилу такому: как люди говорят. Как говорят они со мной на улице, зная, никто не под-слушивает. Как говорят со мной на своей кухне, на моей кухне. В стороне от города, на рыбалке или собирая в лесу грибы. Откровенно говорят. Так вот и можно передать словом правду, иное - бесполезно...
И говорит человек, оскорблённый на том фестивале два года назад.
"Я на своей машине с женой, с ребёнком поехал на фестиваль за сто с лишним километров от города, думаю, я художник, посмотрю, как работают молодые художники, помогу им советами, сам от них задором подзаряжусь, чего-нибудь напишу из тех мест. Только приехали, встречает буржуй, хузяин места, и сразу в бар, и барменше сказал наливать мне водку бесплатно, у них ком-пания сидела. Напоили, отвели в какую-то комнату, бросили матрац на пол, спи. Я мучился, мучился после водки проклятой, всю ночь спать не мог. Жена попросила для ребёнка тарелку каши - нету. Для ребёнка половник каши пожалели, мало ли кто сюда едет, сказали. И зачем я ездил? С художниками не пообщался, сам не поработал, водкой-палёнкой отравили..."
Народный артист России Валерий Барынин, присутствующей на фестивале и гостем, и орга-низатором педагогической работы с молодыми певцами, спросил у меня: - "А кто руководит самим фестивалем? Ты и Евгений Деришев? Блестяще руководите. Никем вы не командуете, а все участ-ники заняты делом, кто репетирует, кто картину пишет... Вы в стороне, вы здесь не полицейские, а фестивальники у вас с каким завидным энтузиазмом вкалывают! Правильно вы поступили, творче-скими личностями командовать нельзя, они - личности..."
И когда саранча докачалась на ватных ногах до своих иномарок и разъехалась, мы, кто орга-низовывал и проводил фестиваль, кто намаялся за те дни, сели пообедать, перед своим оттуда отбытием домой. В компании собрались писатель-краевед О.Виноградов, народный артист певец Ва-лерий Барынин с женой, ещё один писатель, извините, я, лауреат государственной премии, заслуженый-перезаслуженый главный режиссёр Вятского драматического театра Е.Степанцев с женой, заместитель начальника областного управления культуры Е.Деришев, народный артист, наш зем-ляк, артист Большого театра А.Ведерников, заслуженный деятель искусств, дирижер оркестра на-родных инструментов имени Шаляпина С.Голушков, заведующий пансионатом, хлопотун А.Татарников, его начальник, директор фирмы, а другой край стола занимали московские гости стаей многочисленной и среди них сидела пожилая женщина, представленная участникам фестиваля, молодым, как дальняя родственник вятских уроженцев, художников братьев Васнецовых. Скромно присутствовал и уважаемый мною композитор В.Михеев, всю жизнь проработавший в различных районах Вятской губернии и в провинции не потерявший своего дара композитора, за-ходил и уходил наш космонавт, наш уроженец Виктор Савиных, кем-то всё время вызываемый на улицу. Мы выпили по рюмке за окончание фестиваля и естественным образом начался разговор, как и что мы здесь сумели сделать.
Нормальный шёл разговор, спокойный. Пока не заговорила наставительным тоном политрука московская гостья, представляющая себя живой связью со знаменитыми художниками, братьями Васнецовыми.
- Заключительный концерт вы устроили омерзительно. Как посмел Валерий Барынин петь сразу после Александра Ведерникова, знаменитого на всю Москву?
Барынин резко встал и вышел. За ним выбежала жена.
- Как после ваших земляков, братьев Васнецовых в своём выступлении перед концертом Ев-гений Деришев посмел молодых художников призвать стать со временем не менее известными, чем мои родственники?
У Деришева от неожиданной подлости брызнули слёзы, он поднялся и вышел.
- Как посмели какие-то вертлявые плюгавки задирать ноги...
Кто вам разрешил здесь хамить? - перебил я, потребовав ответить и не вставая со своего сту-ла. Она продолжала говорить, возмущаясь поднятыми бровями в мою сторону, а я перебивал и требовал, - кто вас определил здесь главным судьёй? Почему вы оскорбляете всех по очереди? Вы жили здесь в лучших комнатах на правах почётной гостьи, какая в вашем горле кость поперёк встала? Вы здесь не в первый раз, приезжаете из Москвы с личным врачом, с кучей ваших приятельниц, а вы в Москву наших певцов, музыкантов, художников, поэтов в ваше нахваливаемое “Вятское землячество" хотя бы раз пригласили? Ваша Москва стянула все деньги из России, мы вас приглашаем в нищую провинцию, и вы вместо благодарности хамите напропалую!
Хозяин фирмы просто не знал, как меня остановить, я заявил, что в случае присутствия таких гостей на следующем фестивале меня здесь не будет и с хамством не соглашусь никогда. Московские приживалки-нахлебницы орали в мою сторону уже хором.
Вспомним не наивный вопрос: а они нас - видят?
Сидевший напротив меня, нетерпеливо махавший мне рукой главный режиссёр драматиче-ского театра Евгений Степанцев дождался моей паузы, встал, резко протянул указывающую руку в сторону наживающейся на родственных связях и потребовал ответить:
- Позвольте, вы кто такая? Как мне объяснили здесь, вы носили почти всю жизнь немецкую фамилию и срочно после отыскания вас нашим писателем-краеведом переменили фамилию, а по существу являетесь посторонней для родственного дерева Васнецовых! Правильно тут было сказа-но, кто вам позволил всех унижать и оскорблять? Мы каждый вечер в течении недели проводили прекрасные музыкальные вечера, вечера русских романсов, вчера Евгений Деришев, я и писатель Панченко вместе провели вечер с шутливым названием "На троих", я рассказывал о смысле теат-ральной работы, Панченко прочитал неожиданно прекрасную главу из нового романа, Евгений Де-ришев игрой на рояле погрузил зрителей в историю советских песен от пятидесятых годов до на-ших дней, Валерий Барынин имел полное право петь когда хочет и за кем хочет, присутствующий среди нас артист Большого театра...
Влетевший в зал Барынин грозно утвердил одной фразой: - "Не вы меня возвели в народные артисты, не вам меня и опускать", и сел на место. Рядом села его жена. Вернувшийся Евгений Де-ришев разводил руками и повторял: - "Да, друзья, не ожидал я этакой благодарности от наших уважаемых, я подчёркиваю, уважаемых гостей..."
Ни пить, ни есть никто больше не смог. Разошлись.
Я сам понял, среди этой мерзости больше не хочу быть, хотя мы с Деришевым придумывали фестиваль и трижды его провели с одной целью: насколько можно помочь молодым творческим деятелям. Помогли. В ответ увидели сволочизм совсем с неожиданной стороны.
Дирижёр С.Голушков приготовил машину, старенький "Москвич", в дорогу. Мы ждали. Поя-вился ещё расстроенный, но и какой-то другой Деришев с большим пластиковым пакетом, полным чего-то. "Друзья, поехали домой, после просёлка, когда доедем до асфальта, я вам чего-то расска-жу", - сказал он и мы поехали. "Опять какая-то гадость”? - спрашивал я его. Он настойчиво молчал. После начала асфальта остановились, мы все пошли к придорожным берёзам. Он раскрыл пласти-ковый пакет и сказал: - "Меня позвал к себе Виктор Савиных, нагадили вам, говорит, за замеча-тельное дело, а вам от меня подарок вроде премии, мужской подарок. Молодец Виктор, недаром в космосе несколько раз побывал, и здесь сам видел, кто благодарности достоин.
В пластиковом пакете оказались булочки, бутылка коньяка, бутылка дорогой водки, большая рыбина холодного копчения, большой кусок и дорогие, в красивой коробке шоколадные конфеты. Мы выпили за справедливость настоящего вятского мужика, дважды Героя Советского Союза кос-монавта Виктора Савиных, нашего земляка и приятнейшего в общении человека.
С фестивалем простились навсегда. Так хамство способно быстро уничтожить хорошее, перспективное для творческих людей дело. Хамство с прибавлением трусости нажившихся на лжи и обмане.
"И мне с самого детства интересно: а они меня увидели? Я для них - есть?"
А может быть всё-таки главнее видеть точную суть происходящего и отказываться сотрудничать с теми, кто на беде общероссийской и отдыхает в барских условиях, и одновременно настырно делает себя авторитетным, уважаемым - правда, такими же, как и он сам, - пользуясь обворо-ванной культурой бессовестно, как и всем остальным в наше гнилое, безнравственное время...
Хамство в провинции проявляется то и дело в местах неожиданных, и проявляется потому, что окультуренность, переходящая от одного поколения к следующему, просто отсутствует, ведь у многих поколения прежние культурой были обделены всю детскую, юношескую и взрослую жизнь. Один из местных капиталистов, наворовавший из общенародного, но не ставший капиталистом богатым благодаря личным экономическим способностям, для хождения в потребовавшуюся ему власть откупил на вечер концертный зал в областном городе, заплатил за концерт музыкантам, певцам, танцорам. Артисты старались работать, не халтурили. Больше и больше нравился концерт, больше и больше появлялось среди зрителей желающих немедленно отблагодарить артистов подношением букетов цветов.
И здесь я увидел, вместе со всем залом, чего не встречал ни в одном городе. После первого же врученного артистам букета капиталист выслал к сцене свою охрану, и ни одну женщину с букетом на сцену не пропустили. Вместо букетов, даримых от души, перед окончанием концерта на сцену влез этот обожранец, не пожелавший поделиться с народом радостью общения с артистами, и, ненавидимый многими в городе за свои рестораны-фабрики-магазины-пароходы, представляете чего заявил? "Мы вместе построим наше светлое будущее!" В зале люди находились взрослые, от-лично знающие, светлым будущим совсем недавно в пропаганде называли коммунизм. У этого обожранца, из комсомольца ставшего капитализмом, иного в уме не оказалось. А его культура уровня бытового - запретить женщинам подойти к любимому артисту на полминуточки, - "жрать - так жрать, я заплатил за всё и сожру сам." Культура в его уме, в его поведение конечно отсутствует, родители ничего не передали из культурного, в комсомоле не наделили тоже, сам не самообра-зовывался - точку нужно поставить тут всё понятно. При наложении подобных обожранцев на перспективы развития местного общества и всего государства российского выводы нулевые. Не печальные, а нулевые. Искать живое надо в стороне другой.
Как люди говорят. В данном случае говорит в очереди за пальто после концерта мой знакомый директор: - "Хорошо проходил концерт, настроение поднималось, вериться начиналось, что-то хорошее у нас впереди возможно, если артисты замечательные сохранились. А вылез этот на сцену - мне словно на праздничный стол, на скатерть накрахмаленную лопату навоза швырнули. И всё очарование от концерта пропало. Дааа, когда же мы по-человечески, культурно жить начнём? Я вот на днях вернулся из командировки в Германию, там у них..."
Про там у них как-нибудь потом, сейчас - как у нас. Тут, у нас.
И всё-таки, а сколько бы штрафа заплатил "там, у них, в Германии" подобный комсомолец-капиталист-обожранец за хамское унижение достоинства женщин на глазах всего концертного за-ла? Сколько бы голосов избирателей он получил или - месяцев тюрьмы? Что во власть не попал бы ни за что - точно. Там, у них. Вернёмся. Посмотрим, что тут, у нас.
Тут, у нас на Вятке, на серьёзных выборах он занял какое-то место. После этого и нужно под-вести итог словами: дорогие сограждане, вы видите, что происходит на ваших глазах? Вы видите, что происходит с вами? Вы понимаете свой общекультурный, следственно - человеческий, цивилизованный уровень? Он перед папуасами или за папуасами?
Желающие могут обижаться и продолжать соглашаться с унижением своего, личного, единственного своего человеческого достоинства, присутствием в человеке его от животного отличающего. Когда единственное - есть...
У людей культурных достоинств бывает много, много и разных направлений...
На тех точках жизни общества, где культура профессиональная обязательна, сегодня на Вятке она отсутствует сплошь и сплошь. Особенно сегодня, когда в жизни общественной уничтожен именно профессиональный подбор кадров. Когда кадровые проблемы решают не имеющие личной бытовой культуры обожранцы, наворовавшие и продолжающие жить кабинетным, офисным воровством. Не созидающие государство на Вятской части России, а живущие тем же, чем живут глисты в больном организме. Организм, к сожалению, общегосударственный, Вятка от России не отделима не территориально, не национально, не исторически.
Правда горька бывает, а ещё горше - самообольщение, произрастающее на стебле лжи. Так что пусть всякий выбирает желаемое себе...
_______
На Вятке работает одиннадцать телеканалов московских и, обрывая их программы, подключаются четыре местных "телекомпании", как они значительно себя сами называют. Показывают они в основном новости, одни и те же по несколько дней подряд, наверное рассчитывая, что "авто-бус на центральной улице на ровном месте провалился" ну никак понято с первого прочтения не может быть. Как и в местных газетах, здесь отсутствуют все темы, названные мною прежде, где я говорил о местных газетах, а если какие-то подобия передач не новостей появляются, все они подкопирные, попугайно сдутые с передач московских, но когда на московские поглядишь "теле-шоу", плюнешь и со словами "идите вы к чёрту" канал выключаешь, что подкопирное, разжиженное от-сутствием и таланта и опошленное присутствием не скрываемой кражей подделкой слушать и смотреть? Не верится? Слушайте, смотрите, - от телекамеры почему-то долго идёт чья-то задница, и показывается только задница широкая, с сумку челночницы, и появившееся над задницей оста-навливается возле нового дома. У крыльца стоит женщина, на каждом слове сомневающаяся, пра-вильно ли она выговаривает слова, и колдобным текстом рассказывает глупейшее: она заработала на квартиру в этом новом доме, и мечтает за год заработать на загородный коттедж и переехать жить туда, на природу. Кому рассказывает? Жителям, не знающим, где заработать можно на квартплату и пропитание, и рассказывает в городе, - полным полно здесь старых полусгнивших домов, построенное до века двадцатого, поделенных на коммуналки, существующих без централь-ного отопления, без нормальных туалетов и ванных комнат. Телеконторе наплевать, деньги они делают на рекламе, хоть строительной фирмы, хоть фирмы, существующей как "политическая" партия.
И идя пустошью по следам мамаваева современного погромища государства российского, на таком теле-меле-канале я разговариваю с руководителем. Он почему-то всегда смотрит в стол, он бормочет про "режиссёрские находки", "виртуальной концепции", не умея разъобьяснить суть "виртуальной концепции", он одеждой сильно напоминает... Я спрашиваю попозже, кто он по об-разованию, по занятиям прежним, и мне в сторонке от него говорят точное, видимое по его одеж-де: он полгода назад бал барменом, работал за стоиков, а сюда его поставил после ресторана ку-пивший телеканал буржуй, и работать с собой он привёл свою "команду", вчерашних официанток, перед этим уволив некоторых специалистов-профессионалов, "чтобы не было конкуренции."
Понятно, почему котлеты и прокисшие, и не дожаренные?
Ещё об одной стороне той же проблемы, об отношении чиновников провинциальных к куль-туре. Как раз сегодня показали новости - заседание областной думы, придумывающей распределе-ние бюджетных денег на следующий, 2005 год. Говорили о сельском хозяйстве, водоснабжении, медицине, повышении зарплат. О затратах на культуру не сказали ни слова.
"Какая культура, когда людям питаться нечем" проблемы сохранения России не решает. Культура, деятели культуры для провинциальных чиновников давно и, может быть, надолго наме-тила двухполюсное отношение: безразличное к местным артистам, музыкантам, писателям, ху-дожникам, и подхалимское, унизительное перед московскими, а особенно иностранными. Не знаю, почему так, но так есть. Впрочем, объяснённое ещё великим русским писателем Грибоедовым, и не исправленное до дней наших через все века.
До времени недавнего начальником областного управления культуры здесь работал чинов-ник, имевший образование зубного техника. Кто его заменил по желанию теперешнего губернато-ра? Имеющий то ли комсомольское, то ли коммунистическое политическое образование. Один до-сидел в кабинете до пенсии, досидит и другой без толку для развития направления культурных. Надеяться не на что и не на кого, и пишу я это не для изменений быстрых, - их в разворовываемой стране быть не может, - пишу затем, что лет через двадцать появится в России страну восстанавли-вающий вождь, займётся кадрами, поставит зубного техника в медицинский кабинет а политиче-ского комиссара отстранит с должности за отсутствием коммунистической идеологии, впихивае-мой в национальную русскую культуру.
И отметить, - чиновники обычно всегда там, где ничего уметь не надо, кроме как подхалим-ски улыбаться в сторону начальства и презирать всех остальных, отметить надо и для того, чтобы напомнить и порадоваться выводу простейшему и вернейшему: никакой губернатор не способен кого-либо назначить писателем, музыкантом, художником, актёром, - понимаете, талант всегда на-значается судьбой, природой. Хорошо что тут ничего не переменить, иначе давно бы от культуры в России остались воспоминания, предания, легенды.
Как - если бы чиновники знали, где перекрывается кран с воздухом для всех, для всех в мире живых людей и талантливых - в первую очередь... Как люди говорят. И - как знаю сам.
"Идёт охота на волков, идёт охота," - предупреждающе для понимающих пел В.Высоцкий, пел откровенно, когда и ему запрещали.
Среди вятских чиновников своими многими умениями всегда выделялся Евгений Тимофее-вич Деришев, чем и досаждал им много лет. Он работал заместителем начальника областного управления культуры, был в той бумажно-кабинетной касте пожалуй единственным профессио-нально образованным - закончил с отличием Ленинградский институт культуры, умел дирижиро-вать оркестром русских народных инструментов, играть на рояле - в переводе на остальных чинов-ников нужно знать, что подобного они не умели никогда, - мог собрать артистов, организовать концерт от районного до показываемого в столичной Москве, он помогал через свои многочислен-ные личные связи с известнейшими артистами, музыкантами, художниками Москвы, Ленинграда помочь молодым деятелям поступить на учёбу в необходимый институт, он именно в годы резкого развала и обнищания всех направлений провинциальной культуры здесь, на Вятке, удерживал ма-териальное обеспечение как только мог, без конца находя и кланяясь, если вынуждали, буржуям-спонсорам. Он стал одним из тех, кто современной культуре не дал развалиться окончательно.
Я с ним близко познакомился, когда в 1991 году, сразу как иностранцам разрешили приез-жать на Вятку, ко мне приехали три чехословацких писателя. Вместе с Е.Деришевым, прекрасно знающи историю Вятки культурной, мы показывали всё, о чём просили гости, ходили по земляно-му тогда полу собора Трифоновского монастыря, по золе, разбросанной во дворе монастыря на месте, где сейчас асфальт и клумбы с цветами, ходили по улицам с отсутствующим в центре горо-да асфальтом, - на Коммунистической, рядом с горисполкомом, он и сегодня отсутствует наверное для изображения достижений В.Кисилёва, временного градоначальника, - мы встречались с ху-дожниками, молодыми писателями, с артистами местных театров и самое главное - мы впервые беседовали с иностранными писателями откровенно, без "установок идеологического отдела обко-ма КПСС", на любые их вопросы отвечали как думали в те дни, где бы беседа не происходила, в кафе или на лесной прогулке. Те несколько дней обозначились первым распахнутым в сторону правды окном, озоном суждений и взаимных доверий.
К Е.Деришеву в служебный кабинет без останавливающей кого угодно секретарши, как у его начальника, посетители заходили и без предварительной записи, лишь бы он был на месте, а не в отъезде. Он всегда вставал навстречу посетителям, что в этом сундучном доме удивляло, он всегда вставал и провожал до дверей, что удивляло тоже. На его старом рабочем телефоне были стёрты все цифры, так много звонил и по городу, и по районам, и по всей стране.
Деришева как человека, всегда умеющего и говорящего "да, сделаю" - умеющего сделать, знали и знают, и при мне много раз благодарили за прошлое - Ольга Воронец, Людмила Зыкина, малоизвестный тогда Игорь Тальков, Евгений Дога, Владислав Казенин, сын певца А.Ведерникова, дирижёр Большого театра Ведерников, Николай Калинин, Гуляев, Марк Бернес, - я специально не пишу звания всех этих заслуженных и народных, всемирно известных людей, - два дня работал со своим оркестром на Вятке В.Спиваков, и два дня помогал ему и всему оркестру Е.Деришев, - раз-местить в хорошей гостинице, всех накормить, проверить готовность концертного зала, организо-вать охрану, пожарную безопасность, - всё то, о чём зрители никогда и не думают, делал он, обес-печивая блестящую работу знаменитых и малоизвестных артистов с целью единственной, - куль-турно просвещать вятское население. Культурно изменять свои родные места.
Насколько великолепно он знает места родные, я узнал случайно. Мы большой группой дея-телей культуры проводили Шаляпинские дни, в сутки требовалось работать в нескольких районах, спали мало, дремали в автобусе на ходу. В далёком Полянском районе кто-то засомневался, а туда ли мы едем? Справа зелёный лес, слева такой же зелёный лес... Разбудили задремавшего Е.Дерешева. Он посмотрел на лес, на дорогу, и спросил водителя; - "дорогой друг, вы куда едете? Развернитесь, семь километров проскочите назад и сделайте левый поворот. Мы на вас не обижа-емся, понимаем, здесь указатели отсутствуют”.
Маршрут, поворот оказались точными. Из той недельной поездки запомнились ранние летние рассветы и вежливость руководителя нашей группы, - с кем бы он не разговаривал.
Мы вместе работали в одних и тех же концертах, он руководителем, организатором, я читал свои стихи. Работали в воинских частях, колхозах, университетах, библиотеках, в городах и рай-онах. Вместе проводили переговоры в посольствах иностранных государств, в кабинетах мини-стерства культуры России, встречались с известнейшими политическими деятелями, генералами, часто общались с людьми - они и сегодня присутствуют на экранах всероссийского телевидения. Приехали с ним в дальнюю вятскую деревушку - сообщили нам, утонул в реке наш общий знако-мый, дядя Коля. Евгений Тимофеевич, настойчиво умевший отстаивать интересы всей области, за-плакал. Ну что ему колхозник после губернаторов, генералов? Нет, было так.
Чиновники рядом с ним вели себя так: приехал известный человек из Москвы - очередь на рукопожатие, подхалимские улыбки с надеждой попасть за один стол с москвичей где-нибудь на тайном банкете, собранном втихую в кабинете иногда прямо в областном управлении; приехал че-ловек из района - да ты никто, с твоей помощью связей для вероятного продвижения в Москву не сделаешь. "Должность надо уважать", не раз говорили мне чиновники. "Личность надо уважать", слышал я всегда от Е.Деришева. И оскорбительно для себя он воспринимал устроенное чинов-ничьей кастой: учителя получают 2 тысячи рублей за месяц работы, а популярные московские ар-тисты, зазываемые чиновниками для своего личного прославление - восемь тысяч долларов за час прыганья, "пенья" по фонограмму, да с опусканием на колени перед никому в Москве неизвестным мэром...
О чём болела душа Е.Деришева, чему он радовался?
После одного из многочисленных за последние двадцать лет концертов в застолье коротком провожаем гостей, китайского художника с переводчиком, артисты Большого театра присутствуют здесь, на Вятке, с нами Почётный гражданин города Ю.Деревской, построивший здание цирка и миллионы квадратных метров жилья, переданных людям бесплатно в стране прежней, и говорит Е.Деришев: - "Друзья, я счастлив тем, что здесь, где в тридцатые годы в лагерях Вятлага томились тысячи невинных людей, где в глухих местах нашей области расстреливали людей ни за что, мы восстанавливаем культуру, чем изменяем и нравы, и души нашего народа".
Я написал о нём во времени прошедшем вот почему. За двадцать лет нашей часто совместной деятельности он из двухкомнатной квартиры, где живёт с женой, дочерью и внуком, не переехал в дорогую большую новую квартиру, как многие из чиновничьей касты, не нажил ни дачи, ни авто-мобиля. И все эти года видел аплодисменты от зрителей и зависть, злобу со стороны чиновников. Ну кто ещё из них мог сесть за рояль, аккомпанировать певцу? Кто так подробно знал современ-ную историю культуру области? Кто проводил вечера в гостиницах с Евгением Леоновым, с Мус-лимом Магомаевым?
И начались странные истории. Попробовали запретить дирижировать оркестром. Попробова-ли устроить "уголовное дело о взятке". Развалилось. Уволили с приходом нового губернатора: а как можно было над популярным талантливым, известнейшим деятелем поставить нового руково-дителя, никому не известному культурными качествами и имеющего партийное образование?
Убрать созидающего из культуры можно. Заменить на бесполезного, но зачем? А "имямцам", правильно не умеющим говорить, культурные не нужны, "раздражают они сильно".
Тоже одна из причин, почему провинция местами, и частыми, болото бездонное, утонуть в нём - дважды два.
Последние пятнадцать лет ближайшей общей истории России чётко показали, чиновничьей касте наплевать на народ, им нужно украсть как можно больше, пока есть право распоряжаться бюджетными деньгами, пока есть возможность за взятку "дозволять". Откуда бы тогда взялась в мире обворованная, нищая Россия? Не я же её придумал, в мире и без меня отлично известно, чем живёт чиновничья жуть кабинетная. И чужеродные оттуда выбрасываются, выталкиваются, но ка-кой будет написанная история там остающихся?
А все они сами собой приговорены на презрение...
Что же касается судьбы провинциального деятеля культуры? Всё касается, как мы увидели на примере труда Евгения Деришева. Но вот не замечено злыми: наше будущее образовано нашим прошлым, и у некоторых образовано давным-давно.
Зимой 2003 года я сидел в местном концертном зале на юбилейном концерте Вятского орке-стра народных инструментов, как раз перед тем событием мэром города, его подсобачниками зано-во была организована травля Е.Деришева с очередным отстранением от дирижирования, с запре-том появляться на репетициях оркестра.
Концерт раскачивался, на устремительный полёт пока не выплывая. Начало его поручили ди-рижировать ну просто слабому дирижёру, и мнения своё я сверял с одним из педагогов, музыкаль-ных, в таких делах понимающим, он не зря три десятка лет преподавал в училище искусств.
Второй дирижёр поднял восприятие звучания оркестра на более значительную высоту, зрите-ли в зале на музыку уже реагировали и вниманием, и аплодисментами, собранными погуще.
В концертном чёрном фраке на сцену вышел специально приехавший из Москвы президент ассоциации оркестров народных инструментов, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова, На-родный артист России, Лауреат Государственной премии РФ, награждённый орденом "За заслуги перед Отечеством" профессор Николай Калинин. Он ещё и не прошёл к дирижёрскому пульту, ос-тановился на краю сцены, а к нему из зала уже пошли люди с букетами цветов. На первых рядах, как всегда в провинции, сидели губернатор, его чиновники, мэр города, его чиновники, присвоив-шие народные предприятия директора, ставшие самыми богатыми без труда и без совести, они ждали от великого человека тортовых речей с благодарениями в свой чиновничий адрес за при-глашение его на Вятку, его, только-только вернувшегося из Китая, где он, само собой, был не ту-ристом.
Калинин заговорил вот как: - "Я не согласен с тем, что узнал, увидел в вашем городе. Да, се-годня прекрасный праздник, мы отмечаем юбилей Вятского оркестра народных инструментов, но почему вы так поступаете? Деришев в зале присутствует? Нет? Почему вы не пригласили сюда че-ловека, стоявшего у истоков создания вашего оркестра много лет помогавшего в его развитии, в достижении успехов? Почему наиболее деятельного человека понадобилось вам затоптать, отстра-нить от работы в оркестре? Вы оскорбили не только его, вы унизили вятских слушателей, любяших свой оркестр. Так поступать с вятскими деятелями культуры вы способны, но чего же в итоге вы добьётесь? Упадка, разорения? Как президент ассоциации оркестров национальных инструментов я обязан об этом говорить, всегда видел и вижу свою роль в сохранении судьбы, творческой, любо-го талантливого человека на благо России".
В зале - полёт пылинки все услышали. Калинин прошёл к пульту и начал дирижировать. Му-зыка взлетела и показала небесную прозрачность, и то, что на себе несла, отдачу изображаемого настроения душе каждой. Награда, почётные звания, не они стали главным, а важнее - праздник мастера, передаваемый через дирижёрскую палочку всем.
Встретившись не с чиновничьей кастой после концерта, а с друзьями, вятскими музыкантами, встретившись и со мной в очередной раз Николай Николаевич опять заговорил о подлости по от-ношению к Е.Деришеву и попросил меня тогда же передать Евгению Тимофеевичу слова благо-дарности, признания и поддержки.
Выдающегося Н.Калинина специально так откровенно выступить никто не просил, да и зная его, подтверждаю: против совести своей он не жил, не выступал и не работал. В жизни и творчест-ве. В отношениях к людям творческим.
Спасибо ему за пример честности и после его неожиданной смерти, вослед, навсегда спаси-бо...
Живущим заветы мастеров, его, мастера, продолжать...
Мастерством владеющим.
И иногда, как тот мужик в деревне русской сказал, специально не надевающих очки, "чтобы червяков в грибах не видеть".
Малайзия. Кроме специалистов из министерства иностранных дел, наверное, и в надетых оч-ках мало кто знает, где такая страна находится. И как выглядит: голубое небо, яркое солнце, свет-лые высоченные дома этажей в сорок, дороги как оконное стекло по своей ровности, гладкости, тротуары без ям, трещин, без валяющегося мусора и на прощанье тоскливейшее - ну почему мы так не живём, но живём ровно противоположно, живём не культурно и хамски на своей земле? По-чему дома в наших областных городах серы, с обвалившейся штукатуркой, с дикими берёзками и крапивой, выросшими на карнизах, на краях полуобвалившихся балконов? Почему на централь-ных, даже на центральных улицах стоят дореволюционные дощатые халупы с крышами латаными и кусками толя, и кусками ржавого железа, и полуобломанным шифером? Почему только област-ные конторы чиновников выглядят дворцами, постоянно ремонтируемыми, с бредовыми среди строительства капитализма орденами Ленина на фасадах? Почему трубы водоснабжения гнилые, канализационные - гнилые, а дороги в городах - яма на яме, и тротуары - яма заменяется лужей, а лужа - разливной не просыхающей грязью? И над грязью - рекламными щиты с полуголыми баба-ми, с автомобилями, выдаваемые за "твоё лучшее счастье?" Почему наши городки районного зна-чения страшнее и хуже, и люди в них живут в основном без канализации, с дощатыми туалетами, с отсутствующими сегодня банями? Почему деревни наши - самый чёткий образ убогости и понима-ния: да, сошли сюда культурного человека в ссылку - жить не захочется.
И, смотря новости всероссийские, видишь такое повсюду, и в европейской части, и в стороне кавказской, и в стороне сибирской, - мы так жить и будем? И поколениям следующим на прокли-нание оставим? С заветами - живите не для себя, не для устройства блага в своей стране, а оказы-вая гуманитарную помощь странам другим, а прощая долги странам другим, а, прежде того, выда-вая безвозвратные деньги многомиллионные на бредовые "революции" странам другим?
Когда у управителей России достанет ума заниматься только своей страной, но не лживым приобретением "авторитета на международной арене"? Когда народ русский на самом деле раз и навсегда сумеет заявить ворам любого масштаба: хватит. И заживёт иначе?
Я не знаю. Ни надевая очки, ни снимая очки, "чтобы червяков в грибах не видеть", я не знаю.
Я хочу жить иначе. И что же, ждать остаётся, когда захочет всякий по образованию, по уст-ройству психологическому своему, всякий живущий на земле российской?
Не дождаться насчёт "всякого". Это только анатомия человека устроена по общей схеме, с делением на детскую, мужскую и женскую. А душа человеческая, а образование культурное, а за-просы, имеющиеся помимо жвачно-отсыпательных, помимо барахлистых - всё разное, и догона одних другими, и выравнивания для требования всеобщего в России просто не дождаться, показа-но ещё Радищевым, и Салтыковым-Щедриным, и Львом Толстым, и всею когортой умных, передо-вых...
Не "руководящих жизненными процессами", конечно, а живущими жизненными развитиями всего общества.
Взвой, Россия, взреви, пока в отсталости среди мира остального не пропала, и шагни вперёд. Путь есть. Единственный. Через культуру, но не через зверства, злобу и зависть по отношению к лучшим.
Человек, стань человеком...
Без красивого, без поэтичного люди жить сами по себе не соглашаются, душевное выравни-вая с природным.
Вятская деревушка. Наполовину опустевшая домами, наполовину жива домами бревенчаты-ми, серыми, растрескавшимися, и дорога единственная через деревушку - две колеи жидкой грязи, а нашли остаточные жители высокий берег реки, под берёзами врыли скамейку, и приходят сюда, здесь беседуют, а перед ними и внизу, и далеко природный театр, - внизу река, а на том низком бе-регу деревья отдельные, и синие дремучие леса, и облака те дальние пониже берега, пониже ска-мейки, и душа над ними, над облаками, приподнятая красотой непридуманой, с детства родной-родимой...
Вот только бы...
Нет. Лучше остановиться. Я ведь о том, что и не разглаженный жизнью человек, всю взрос-лую жизнь умывавшийся из жестяного рукомойника, и до того, в детстве так же, - место алтарное для глаз своих, для души своей найдёт, сам найдёт...
И как душа русская пробивчивости к ирреальности светлой ищет не только глазами, не толь-ко созерцанием, а и действием...
С детства я думал - народная поэзия осталось в истории одним из этапов развития литерату-ры профессиональной, а вот стоит мощный лес, и как смогли вырасти на краю его берёзки, осинки, никем не сажаемые, не поливаемые людьми, профессионально разведением лесов занимающихся?
Зимой прошлого года, в большие морозы мы группой городских писателей тёмным предрас-светным временем выехали в Шабалинский район здесь, на Вятке, он за двести километров от об-ластного города. Приехали часа через два - районный Дом культуры, холод, денег на нормальное отопление нет, зато на втором этаже зал, и по стенам развешены картины местных не профессио-нальных художников, и вышивки, и резьба по дереву не на заказ, по человеческому желанию ис-полнение...
Из четырёх, из пяти соседних районов начали прибывать литераторы на праздник, все - по-эты. Собрались в небольшой комнате, пили чай, для знакомства кратко говорили о себе, читали свои стихи. Чтобы не смущать их принадлежностью к Союзу российских писателей, я сидел поот-странённее, слушал и наблюдал. Кто они? Тут врач районной больницы, тут тракторист, тут зоо-техник, и учительница районной школы, и пожилая домохозяйка, "в колхозе отработала я всю жизнь", и лесник, и всякой сельской профессии человек, имеющей её для пропитания семьи "а по-эзию я считаю своим настоящим в жизни делом".
В зале на районный литературный праздник собрались сельчане. Зал - может плюс два граду-са в нём было, снятая шуба сейчас же потребовалась обратно. И сельчане сидели в пальто, шубах, один глава района, праздник собравший и поведший его, сидел за столиком на сцене в пиджаке, сизый лицом от холода. Не Москва с жарой от сомитов, но и не московская пустопорожняя бол-товня ни о чём.
Люди выходили на сцену, читали стихи. Свои. Надсона, Саши Чёрного, Мандельштама, чего для районного уровня ну просто поразительно стало. "Я себя не считаю настоящим поэтом, и всё равно прочту мои сочинения..."
Их никто не просит сочинять. Они сочиняют. Они верят, что заняты делом замечательным. Я и не думал до того дня, - как много в деревнях русских людей, пробравшихся, процарапавшихся к поэзии. Без специальных учебников, без семинаров с известными поэтами во главе. Без надежды увидеть свои стихи напечатанными.
Глава района собирал все их прочитанные стихи для выпуска общим сборником. Чтобы дать им побольше места, я для того сборника, редкого, не дал ничего из своего, неудобно было забирать для себя их страницы. Зачем голодных объедать?
Они и сегодня пишут, они выпустили уже второй сборник... Чего-то хорошее культура с людьми делает? Название одного из общих их сборника стихов: - "Душа хотела б стать звездой..."
И когда второе десятилетие тянется тошнотворное погибельное время для государства рос-сийского, в деталях, в частностях что же крысячье губит его изнутри, какие современные Свято-полки?
Кому-то "душа хотела б стать звездой", кому-то выполнить желание искривленной психики, успеть при жизни памятник поставить себе, лично различимому...
Жил-был на Вятке юноша в пламенных комсомольцах, сначала в должности журналиста, по-позже редактором комсомольской областной газеты пламенно выполнял все просьбы, указания, пожелания двух обкомов, комсомольского и кэпээсэсного, уча молодёжь становиться честной, справедливой, созидательной и за партийные оглобли не выходить, проклиная "рвачей, тунеядцев и противных для советской молодёжи диссидентов". Поучительные пьесы писать начал, реаними-руя советского партийного святого Н.Островского, главным видившим не жизнь созидательную, а непременную гибель "за советскую власть". К карьеризму способным юноша оказался, книжки на-чали у него выходить, комсомольские премии в карман деньгами ложиться, знакомства появились повыше Вятки, в московских мозгокрутных верхах, а там и билет члена Союза писателей появился, в СССР гарантирующий материально обеспеченную сытую кормушку поблизости от самого Крем-ля с той ещё кормораздачей, и сама Москва окружила вождика идеологического тысячами квартир вокруг квартиры его, но уже московской...
В горбачёвские языкотрёпные поверх и предательские для прежнего государства дела скрыт-ные быстро сделал он фонд, ездил по стране с речами о высоконравственных проблемах воспита-ния детей. Вдруг в московской газете - время гласности наступило, - появилась статья: куда-то в Африку он продал пару вагонов детской обуви. Вдруг сотрудники его фонда заявили по телевиде-нию о его нечестности и объявили голодовку с требованием из фонда его изгнать. Удержался. Фонд из "имени Ленина" - как пионерская организация по имени, - после августа 91-го года пре-вратился просто в детский. Речи остались те же, плач бесконечный о трудной судьбе детей позабы-тых, позаброшенных. Беспризорников в стране появлялось больше и больше, мальчишки и девчонки мыли окна машин богатых воров, питались на помойках, а этот - не нужно его имя для памя-ти, - наезжать начал в город, родной по месту рождения. Сам учредил в своём фонде академию, сам стал академиком. Дом, где родился когда-то, освободил ото всех, обнёс капитальным забором, приготовил под открытие своего музея. Объявил местную литературную премию, сам решал, кому давать из своих денег, сам привозил то начальника своего литературного, то ещё кого-то, в ком лично заинтересован, сам вручал. При жизни Льва Толстого не наблюдалось Толстовских чтений - этот и чтения имени себя сделал с принуждаемо собираемыми, принуждаемо хлопающими "вели-кому земляку" школьниками. По его сочинениям, с его настойчивыми "рекомендациями" встав-ленными в местные школьные программы, начали писать сочинения. Когда мой сын спросил, кто это такой и что он хорошего написал уровня того, что сочинение заставляют писать, я сказал ему: - "откажись писать, лучше двойку получи, потом исправишь". Так и сделали.
Как пишут газеты, беспризорных, голодных детей в России – под миллион. Как может на-кормить ну хотя бы одного из них библиотека, отремонтированная на его деньги и названая име-нем его бессовестным памятником при жизни?
Один из примеров излома культуры в провинции, попытки заставить литературу русскую ра-ботать на корысть, на карьеру автора не читаемого, плачущего о судьбах бездомных детей и день-ги, добываемые с предлогом помощи детям нищим, тратящего на прославление, самопрославление лично себя.
Всегда грустны дела лживые, всегда противны и не принимаемы совестью распзнающих...
Засомневаюсь в правоте своей, подумаю, суждения мои не верны. И восприятия происходя-щего в культуре на Вятке - мои не верны. Тогда попробую согласиться:
Собирать помощь для детей СССР и продавать детскую обувь вагонами в Африку - дело хо-рошее, требует уважения.
Быть академиком, не показав людям ни одного открытия - хорошо.
Подготовить дом для личного музея - тоже хорошо.
Не на свои, не на личными трудами заработанные деньги выдавать премии привозимым на Вятку московским начальникам, ремонтировать дом и открывать библиотеку имени себя - хорошо, как и устраивать насильное "изучение" своих книг.
Нет, не стыкуется. Не я придумал, давным-давно в России народ складывал по мнению инди-видуальному в общее, что же хорошо и что же - плохо. Начни соглашаться чёрное принимать за белое, придётся соглашаться, что питерские милиционеры, со стрельбой грабящие инкассаторов, совсем не преступники, а кандидаты для орденов и медалей. А вспомнишь, преступления бывают разные, уголовные и нравственные. Со значением слова преступление - переступил за черту, отде-ляющую светлое от тёмного, позволенное от запретного...
Хороший был анекдот во времена Брежнева: - "Давайте сядем в вагон, дружно будем его рас-качивать и думать, что мчимся вперёд”.
Давайте. Давайте включим в вятской провинции - телевизор, попереключаем каналы. Отто-пыривая попку на камеру, танцует в узких трусиках девушка. На семи каналах злые хари с писто-летинами, тут убивают, там уже убили, и девушку с оттопыренной попой изнасиловали и задушили, на других каналах народные и заслуженные артисты - голод и для них не тётка, - рекла-мируют всякую дрянь, американские отвёртки и минералку из-под крана, на канале, где люди без пистолетов, пятьсот сорок вторые сутки брешут ни о чём московские бездельники, сегодня обсуж-дается тема легко ли проснуться среди ночи и опять заснуть, и хлопают они по команде, как дрес-сированные зверушки в цирке, и тупые вопросы им задаёт сыгравшая когда-то в кино проститутку, зарабатывающую в постели доллары с лицом героическим...
Выключим. И заинтересуемся, а кому нужно через телевидение народ превращать в быдло? Взращивать в народе привыкание к отрезанным головам, распоротой ножами груди, к конвульси-ям умирающих и вырванным из глазниц глазам? Зачем в местных газетах нужно заманивать по-дарками семнадцатилетних девушек и публиковать их фотографии - почти голыми? Так начинает-ся скромность или проституция? Подготовка девушки к семейной порядочной жизни или собира-ние материала для сутенёров, продающих российских девушек во все бордели за границами?
Это - баланда внешняя, впущенная в Россию с целью заменить культуру подлинную, но - кем впущенная и зачем? И почему чиновник думающий, человек с остатками совести говорит: - "мы в своём кругу людей, управляющих делами на Вятке, за Вятку тост пробовали поднять, а глаза отво-дят и не пьют". Неужели совесть настолько достаёт, и хмель всякий перешибает?
Не уничтожив культуру, невозможно уничтожить нацию, И когда смотришь отсюда в сторо-ну Москвы в дали туманные с мыслью, с надеждой, с тревогой единственной, - где гуманитарная помощь провинции? - нет, не будет её, знаешь заранее, вместе со всем народом пройдя время рас-пада Отечества.
Московские чиновники списывают некоторым странам громадные долги, шлют в разные, на виду оказавшиеся бедой страны помощь громадными самолётами, выдают награды присосавшимся к кремлёвской кормушке, хотя и живущим за границей, и так теперь получается, - вы, Евтушенко, живите в Америке, а тут мы вам орденок за "большой вклад в развитие российской..." - кто из них остановит уничтожение российской культуры через провинцию, уничтожаемую и со стороны сель-ского - бывшего, - хозяйства, и со стороны заводов бывших и фабрик, и со стороны распадающего-ся, прогнившего жилья, прогнившего водоснабжения, уничтоженного нищетой воспитания в дет-ских садиках, обворованных нравственной сволочью школьных программ, где выбрасываются рус-ские классики и на их место вставляется московское ворьё, вообразившее себя творцами и сотво-ренного не имеющего, - да, с уничтожения производства, армии, флота, продуктового обеспечения начинается уничтожение государства, но не напрасно без громких объявлений второе десятилетие подряд в России, в любой её провинциальной области уничтожается культура: без неё народ на са-мом деле становится слепым и безголосым быдлом.
Не знающим исторической опоры своей. И - себя в дне современном. И не готовым к сопро-тивлению.
Дух, душа, духовный из гнезда одного словесного, понятийного, а культура венком над ними, проявлением протуберанцев душевной жизни народа.
На "нет" же и суда нет.
1 ноября 2004 г. Вятка

http://www.proza.ru/texts/2008/03/02/304.html

Комментарии: 5 Просмотров 6690
Комментарии

Re: Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Forza Пн дек 15, 2008 15:24

Весь текст не осилил. Позиция обиженного, отталкивает изначально. Надо бы пожизнерадостнее писать произведения, что-ли. А кто там с кем водку пил и кто на кого обиделся из местной тусовки – лично мне наплевать. Да и представление о культуре у автора весьма ограниченное. И последнее - город все же пока Киров, а не Вятка. Был Вяткой когда-то, а сейчас Киров.
Аватара пользователя
Forza
Старожил
 
Сообщения: 944
Регистрация: Пт май 02, 2008 21:42
Блог: Читать (64)
  • Сайт

Re: Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Anonymous Вт дек 16, 2008 10:15

Вот. Я считаю точно также. Чем больше читаю блоги, письма, размышления интеллигенции (особенно местечковой), тем больше соглашаюсь с ВИЛом, что "интеллигенция, батенька - говно..."
Anonymous
Старожил
 
Сообщения: 79078
Регистрация: Пн июл 28, 2008 13:03
Блог: Читать (0)

Re: Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Алиса Ср дек 17, 2008 0:46

Не люблю обобщения... и тем не менее...

Случилось как-то моей приятельнице поработать в культуре нашей области около года.
Из этого опыта она вынесла, что служащие в отделе культуры - образцы бескультурия.

Но... про свою Альма Матер (училище искусств) я такого не скажу. Преподаватели в основе своей очень даже приятные и культурные люди, как впрочем и в музыкальных школах
А пианиста обидеть может каждый.
это люди чуткие, тонкие, трепетные
Последний раз редактировалось Алиса Ср дек 17, 2008 0:47, всего редактировалось 1 раз.
Мужчина: В жизни женщины Женственность - это самое важное
Аватара пользователя
Алиса
Старожил
 
Сообщения: 3045
Регистрация: Пн июл 07, 2008 11:24
Блог: Читать (17)

Re: Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Алиса Ср дек 17, 2008 10:57

Злодей Сидоров писал(а):Вот. Я считаю точно также. Чем больше читаю блоги, письма, размышления интеллигенции (особенно местечковой), тем больше соглашаюсь с ВИЛом, что "интеллигенция, батенька - говно..."

Батенька, фи, как не интеллигентно ! ;)
Мужчина: В жизни женщины Женственность - это самое важное
Аватара пользователя
Алиса
Старожил
 
Сообщения: 3045
Регистрация: Пн июл 07, 2008 11:24
Блог: Читать (17)

Re: Вятские "культуристы" (многа букф)

Постоянная ссылка Алиса Ср дек 17, 2008 10:57

Не люблю обобщения... и тем не менее...

Случилось как-то моей приятельнице поработать в культуре нашей области около года.
Из этого опыта она вынесла, что служащие в отделе культуры - образцы бескультурия.

Но... про свою Альма Матер (училище искусств) я такого не скажу. Преподаватели в основе своей очень даже приятные и культурные люди, как впрочем и в музыкальных школах
Творческие люди - они чуткие, тонкие, трепетные.. На многое обостренный слух.
как говорится: не стреляйте в пианиста, он играет так, как может..
Мужчина: В жизни женщины Женственность - это самое важное
Аватара пользователя
Алиса
Старожил
 
Сообщения: 3045
Регистрация: Пн июл 07, 2008 11:24
Блог: Читать (17)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Exabot [Bot], Google [Bot]