Объявления

Наши партнёры

ОПКО
Вятская Торгово-Промышленная Палата
Группа компаний ПроБизнесКонсалтинг
Сайт города Котельнича и Котельничского района
Главная > Статьи > Власть, бизнес и общество: как завоевать доверие?

Власть, бизнес и общество: как завоевать доверие?

Модернизация общества, о необходимости которой много говорится в наши дни, невозможна без смены существующей парадигмы отношений, когда, по мнению общества, власть a priori коррумпирована и заботится только о своей выгоде, предпринимательство, по мнению общества и немалой части представителей власти, a priori ворует у простых людей и у государства, а общество, по мнению власти и бизнеса, a priori недееспособно.

Главной, базовой ценностью данной парадигмы может и должно быть доверие в цепочке власть-бизнес-общество. Нужно завоевать это доверие. Причем каждому из этих групп. На наш взгляд, в Кировской области уже «слышны четкие сигналы», приглашающие стороны этой формулы, как минимум, к диалогу.

Не все так гладко, однако, как это кажется на первый взгляд. В региональной элите существенны узко корпоративные интересы в бизнес среде, а многие проблемы разрешаются по знакомству, потому что так привычнее.

С другой стороны процесс диалога тормозят в регионе существующие стереотипы управления по принципу главенства интересов чиновников в большинстве структур государственных органов федерального и регионального подчинения.

Таким образом, назрела необходимость проведения исследования, целью которого явилось изучение ситуации в области взаимодействия власти, бизнеса и общества в регионе, основной упор в котором делался на взаимоотношение власти и бизнеса. Первые два этапа исследования предпринимательского климата Кировской области в целом, были проведены в 2009 г. ООО Агентством стратегических и маркетинговых решений ГК «ПроБизнесКонсалтинг». Для проведения третьего этапа исследования в конце 2010г. уже был сформирован «социальный заказ» Общественной палаты Кировской области, были поставлены задачи и подготовлена часть вопросов для социологов.

По результатам, которое дало исследование 2010г. в сравнении с результатами 2009 г. уровень доверия предпринимателей к местным органам власти за год значительно вырос. Так, по мнению 62,2% респондентов по итогам опроса 2009г., их ожидания не оправдываются и именно местные (муниципальные) органы власти скорее мешают развитию бизнеса, нежели создают благоприятные условия 0%, по итогам 2010 г., только 25,2 % респондентов считают, что местные органы власти скорее мешают развитию бизнеса (16,1% - «создают благоприятные условия»).

С 44% (по исследованию 2009г.) до 49% выросло количество респондентов в 2010 г., считающих, что наиболее эффективными способами взаимодействия бизнеса с местными (муниципальными) органами власти являются «легальные».

При оценке уровня коррумпированности по итогам опроса как в 2009 г. так и в 2010 г. перекос, наметился в сторону наименьшего уровня коррумпированности отношений бизнеса и местных органов власти, что тоже не может не радовать. По сравнению с 2009 г. в 2010 г. по итогам исследования увеличилось количество предпринимателей считающих, что уровень коррумпированности муниципальных органов власти самый минимальный (с 0% до 11%).

Однако, сегодня, по отзывам предпринимателей, ситуация уже не столь радужная как показало исследование 2010 г.

Кроме того, несмотря на наметившиеся некоторые положительные тенденции во взаимоотношении бизнеса и власти количество предпринимателей, верящих в хорошие перспективы развития своего бизнеса в будущем в 2010 г. уменьшилось, несмотря на то, что таких предпринимателей все-таки осталось большинство.

По сравнению с 2009 г. в 2010 г. по итогам исследования увеличился процент предпринимателей, считающих свой бизнес не успешным (с 0% до 12,3%).

Также по сравнению с 2009 г. в 2010 г. по итогам исследования уменьшился процент предпринимателей считающих, что их бизнес «будет расти и укреплять позиции на рынке» (с 75% до 56,9%).

При оценке деятельности общественных объединений предпринимателей, 67% представителей бизнеса считают что не получают реальной пользы ни от одной из перечисленных организаций. 44,2% респондентов считают, что наиболее актуально для Кировской области – участие общественных объединений предпринимателей в процессе законотворчества с целью совершенствования сферы регулирования бизнеса.
18.04.2011 15:12:41Просмотров: 1046


Для добавления комментария Вы должны авторизоваться.

Авторизация

ОПОРА

ВТПП Форум

Новости Кирова

Ваше мнение?


С какими проблемами чаще всего сталкивается ваш бизнес?

Всего проголосовало: 139

Результат   Все опросы