Что такое голосовой бот: простое объяснение востребованной технологии


20:25, 28  июля  2021
Что такое голосовой бот и на каких технологиях он основан. Алгоритм работы голосового бота в картинке. Первые голосовые боты и какие функции они имеют сейчас
Что такое голосовой бот: простое объяснение востребованной технологии

 Боты играют огромную роль на цифровом рынке и несут ответственность за рост спроса на передовые технологии распознавания речи. Голосовые боты быстро набирают обороты и становятся наиболее распространенным инструментом и способом самообслуживания клиентов. Почти 75% компаний хотят использовать в своей работе различные технологии автоматизации. Они освободят сотрудников колл-центра от рутинной поддержки первого уровня и других повторяющихся задач.


Голосовой бот: технологии и популярность


В 1961 году IBM выпустила свой первый компьютер с цифровым распознаванием речи, известный как Shoebox. В то время он был очень простым, так как мог распознавать только 16 слов и чисел от 0 до 9.


Самый известный голосовой робот для телефонных звонков — Google Duplex. Дебютировав на Google I/O 2018, Google продемонстрировал, как использовать ИИ для бронирования в парикмахерской. Это было впечатляюще, поскольку естественный голос, созданный ИИ, пришёлся людям по душе. Это была отличная демонстрация и доказательство востребованности AI-помощника в нашей повседневной жизни.


Другими словами, голосовой робот — это виртуальный агент, способный понимать, интерпретировать, а затем анализировать запросы, выраженные человеком, и отвечать на них голосом повседневными словами, что называется «естественным языком».


Немного технических деталей


Что такое голосовой бот в техническом плане? Если ответить кратко, это программа с искусственным интеллектом (AI), которая обладает пониманием естественного языка NLU (Natural Language Understanding) на основе голосового канала, который преобразует звук в текстовый формат.

реклама

Рассмотрим алогритм пошагово:



  1. Когда звонящий говорит, система распознает его голос благодаря VAD (Voice Activity Detection).

  2. Затем звук преобразуется в текст благодаря системе автоматического распознавания речи ASR (Automatic Speech Recognition).

  3. Эти два блока составляют механизм STT (Speech-to-Text) и позволяют преобразовывать голос в письменный текст.

  4. Таким образом, происходит процесс понимания речи и готовность отвечать, как человек.

  5. Наконец, голосовой бот выбирает, какой ответ довести до абонента и синтезирует его в устной форме благодаря преобразованию текста в речь TTS (Text-to-Speech) двигатель.

реклама

Самое невероятное — все эти операции происходят быстрее, чем вы прочитали этот абзац. Это длится меньше секунды!


Что такое голосовой бот


Голосовой бот: эффективность и перспективы


С технической точки зрения голосовой бот понимает запрос, выраженный говорящим на естественном языке, благодаря распознаванию голоса с вероятностью успеха до 98%.


Есть два типа голосовых ботов:



  • Гибридная модель: боты с голосовым и текстовым управлением.

реклама


  • Голосовые боты: реализуют только голосовые технологии.


Некоторые из популярных голосовых ботов — Google Assistant, Alexa и Siri.


Какие проблемы нужно преодолеть, чтобы эффективно пользоваться этой системой:



  1. Иметь чистый набор данных. Любая система искусственного интеллекта или машинного обучения нуждается в чистом и аннотированном (с описанием) наборе данных для точного обучения и оптимизации для дальнейшего использования.

  2. Достаточно много усилий на обучение. Время, потраченное на обучение голосового искусственного интеллекта, может помешать его внедрению. Чтобы сделать его умным, вам нужно действовать в проблемных областях и требовать вмешательства человека для передачи разговора. Более того, для различных сценариев может потребоваться постоянное обучение.
  3. реклама


Голосовые боты знают, когда передать «эстафету»


Технологии могут быть очень умными, но неизбежно возникают моменты, когда у них не будет ответа на вопрос. Они хорошо справляются с поиском информации о часах работы, списке документов, пошаговой инструкции, словом, со всем, что может составить «список часто задаваемых вопросов». Если они не могут ответить на сложные вопросы, они знают, когда передать ответ «живому» консультанту. Они и не предназначены для полной замены людей, а для снижения нагрузки, связанной с разъяснением основных вопросов. Более того, если бот не может ответить на этот вопрос, то он обучается на этой ошибке и в будущем старается подобрать правильный ответ.


Голосовые боты уверенно продолжают свое развитие в нашей повседневной жизни. Их многообещающие функции делают нашу повседневную жизнь проще, а диалоговые формы предлагают пользователям большую гибкость, скорость и экономию времени.

 

 

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...