Как оценить и выбрать SEO-подрядчика: критериев отбора и оценки агентства. На что обращать внимание при выборе компании для продвижения сайта. Пошаговая инструкция по выбору SEO-компании для эффективного продвижения.
Чтобы оценить результативность сео-продвижения, нужно от 4 до 6 месяцев. Ошибка в выборе seo-подрядчика приведет к тому, что вы потеряете полгода и впустую потратите бюджет. Если в результате некомпетентных действий сайт попадет под санкции поисковых систем, то вы можете лишиться важного канала продаж. Пошаговая инструкция поможет составить собственный рейтинг подрядчиков и выбрать лучшего из них.
На что обращать внимание при выборе seo-агентства
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта – основные критерии оценки:
- Компания. Сформируйте общее впечатление об агентстве, подробно изучив сайт: как долго работает компания, есть ли офис, какие услуги, кроме сео, она предлагает, какие преимущества от сотрудничества получит клиент, и что входит в перечень достижений. Обратите внимание, как оформлен сайт, и удобно ли им пользоваться. У серьезной компании должен быть полноценный многостраничный сайт с подробным описанием деятельности, указанием адреса офиса и реквизитов.
- Коллектив. Сотрудники агентства – это исполнители, которые будут продвигать сайт. Обычно над проектом работают несколько специалистов, поэтому важно, чтобы коллектив был стабильным и работал слаженно. Агентство не должно скрывать информацию о сотрудниках – хорошо, если на сайте размещены их фотографии, краткое резюме и данные о наличии сертификатов.
- Опыт. Оценить опыт подрядчика можно по кейсам, которые включают описание задач, способы их решения и достигнутый результат. Важно, чтобы компания не боялась рассказывать о негативном опыте и трудностях, возникающих в процессе работы. В сео-продвижении важна индивидуальная стратегия. По кейсам вы сможете понять, использует ли подрядчик шаблонный подход, или разрабатывает план мероприятий под каждого клиента с учетом специфики отрасли, конкуренции, региональности и т.д.
- Клиенты. Посмотрите список клиентов агентства. Хорошо, если среди них будут крупные, известные компании и государственные организации – это говорит о серьезности SEO-компании и о том, что ей можно доверять. Поищите отзывы клиентов агентства – это важный источник информации о качестве работы агентства.
реклама
Для серьезного агентства важен имидж, узнаваемость и лояльность потенциальных клиентов. Один из способов продемонстрировать свои компетенции и опыт – публикации полезного материала на тематических сайтах. Например, на сайтах Cossa, Serpstat можно найти кейсы и экспертные статьи агенства FireSeo, которое более 10 лет занимается созданием и seo-продвижением сайтов разной тематики.
Какую информацию должна запросить SEO-компания
Перед началом работы сотрудники подрядчика должны оценить текущее положение дел. Это поможет в дальнейшем разработать правильную стратегию продвижения. В первую очередь они должны выяснить цели заказчика и его ожидания – увеличение трафика, продаж, продвижение нового продукта и т.д.
Второй момент – приоритетные продукты или услуги, которые нужно продвигать в первую очередь, а также региональность. Продвижение в разных регионах может существенно отличаться – разными будут количество конкурентов, временные затраты и стоимость.
Для составления стратегии подрядчику потребуется текущая статистика из Яндекс.Метрики и Google Analytics и проведение аудита сайта.
реклама
Что выяснить у seo-подрядчика перед началом сотрудничества
При проведении переговоров необходимо уточнить:
- какие специалисты будут продвигать ваш сайт, и с какими проектами они работали;
- сколько времени будет уделяться вашему проекту;
- какие показатели эффективности будут ключевыми;
- когда и в каком виде будут предоставляться отчеты;
- как часто будет проводиться анализ конкурентов.
Специалисты, настроенные серьезно, дадут вам подробные ответы на все вопросы, пошагово опишут процесс работы и расскажут, как сео-компания продвигает сайты.
Стоимость работ по продвижению
Стоимость SEO-продвижения формируется индивидуально для каждого проекта в зависимости от специфики бизнеса, региона, конкуренции и текущего состояния сайта, которые влияют на объем работ.
реклама
Перед началом сотрудничества нужно уточнить цены на все виды услуг по продвижению сайта и выяснить, что будет входить в стоимость, а что оплачивается отдельно. Это поможет правильно распределить расходы. Важный момент – бюджет оговаривается заранее, возможные корректировки в процессе работы должны обосновываться и согласовываться с клиентом.
Гарантии в сео
Даже лучшие специалисты не смогут точно спрогнозировать результаты сео-продвижения, поскольку на них оказывают влияние внешние факторы, в том числе активность конкурентов и изменения алгоритмов поисковых систем. По той же причине нельзя спрогнозировать конкретные сроки, когда стратегия даст запланированные результаты. Подрядчик может строить прогнозы только на основе имеющегося опыта работы с другими компаниями.
Гарантии при продвижении должны касаться четкого соблюдения всех пунктов договора, сроков запланированных и согласованных работ и использования методов, которые не навредят сайту.
Как отслеживать результативность работы
Какие показатели помогут оценить эффективность сео-продвижения:
- количество посетителей из поисковых систем;
- количество конверсий и заказов;
- видимость сайта в целом и по отдельным запросам;
- стоимость привлечения посетителя и конверсии.
реклама
При грамотном продвижении стоимость привлечения плавно снижается, а остальные показатели – демонстрируют динамику роста.
Комментарии