Как выбрать seo агентство


16:27, 17  ноября  2020
Как оценить и выбрать SEO-подрядчика: критериев отбора и оценки агентства. На что обращать внимание при выборе компании для продвижения сайта. Пошаговая инструкция по выбору SEO-компании для эффективного продвижения.

Чтобы оценить результативность сео-продвижения, нужно от 4 до 6 месяцев. Ошибка в выборе seo-подрядчика приведет к тому, что вы потеряете полгода и впустую потратите бюджет. Если в результате некомпетентных действий сайт попадет под санкции поисковых систем, то вы можете лишиться важного канала продаж. Пошаговая инструкция поможет составить собственный рейтинг подрядчиков и выбрать лучшего из них.


На что обращать внимание при выборе seo-агентства

Как выбрать подрядчика для продвижения сайта – основные критерии оценки:

  • Компания. Сформируйте общее впечатление об агентстве, подробно изучив сайт: как долго работает компания, есть ли офис, какие услуги, кроме сео, она предлагает, какие преимущества от сотрудничества получит клиент, и что входит в перечень достижений. Обратите внимание, как оформлен сайт, и удобно ли им пользоваться. У серьезной компании должен быть полноценный многостраничный сайт с подробным описанием деятельности, указанием адреса офиса и реквизитов.
  • Коллектив. Сотрудники агентства – это исполнители, которые будут продвигать сайт. Обычно над проектом работают несколько специалистов, поэтому важно, чтобы коллектив был стабильным и работал слаженно. Агентство не должно скрывать информацию о сотрудниках – хорошо, если на сайте размещены их фотографии, краткое резюме и данные о наличии сертификатов.
  • Опыт. Оценить опыт подрядчика можно по кейсам, которые включают описание задач, способы их решения и достигнутый результат. Важно, чтобы компания не боялась рассказывать о негативном опыте и трудностях, возникающих в процессе работы. В сео-продвижении важна индивидуальная стратегия. По кейсам вы сможете понять, использует ли подрядчик шаблонный подход, или разрабатывает план мероприятий под каждого клиента с учетом специфики отрасли, конкуренции, региональности и т.д.
  • Клиенты. Посмотрите список клиентов агентства. Хорошо, если среди них будут крупные, известные компании и государственные организации – это говорит о серьезности SEO-компании и о том, что ей можно доверять. Поищите отзывы клиентов агентства – это важный источник информации о качестве работы агентства.
реклама

Для серьезного агентства важен имидж, узнаваемость и лояльность потенциальных клиентов. Один из способов продемонстрировать свои компетенции и опыт – публикации полезного материала на тематических сайтах. Например, на сайтах Cossa, Serpstat можно найти кейсы и экспертные статьи агенства FireSeo, которое более 10 лет занимается созданием и seo-продвижением сайтов разной тематики.

Какую информацию должна запросить SEO-компания

Перед началом работы сотрудники подрядчика должны оценить текущее положение дел. Это поможет в дальнейшем разработать правильную стратегию продвижения. В первую очередь они должны выяснить цели заказчика и его ожидания – увеличение трафика, продаж, продвижение нового продукта и т.д.

Второй момент – приоритетные продукты или услуги, которые нужно продвигать в первую очередь, а также региональность. Продвижение в разных регионах может существенно отличаться – разными будут количество конкурентов, временные затраты и стоимость.

Для составления стратегии подрядчику потребуется текущая статистика из Яндекс.Метрики и Google Analytics и проведение аудита сайта.

реклама

seo2

Что выяснить у seo-подрядчика перед началом сотрудничества

При проведении переговоров необходимо уточнить:

  • какие специалисты будут продвигать ваш сайт, и с какими проектами они работали;
  • сколько времени будет уделяться вашему проекту;
  • какие показатели эффективности будут ключевыми;
  • когда и в каком виде будут предоставляться отчеты;
  • как часто будет проводиться анализ конкурентов.

Специалисты, настроенные серьезно, дадут вам подробные ответы на все вопросы, пошагово опишут процесс работы и расскажут, как сео-компания продвигает сайты.

Стоимость работ по продвижению

Стоимость SEO-продвижения формируется индивидуально для каждого проекта в зависимости от специфики бизнеса, региона, конкуренции и текущего состояния сайта, которые влияют на объем работ.

реклама

Перед началом сотрудничества нужно уточнить цены на все виды услуг по продвижению сайта и выяснить, что будет входить в стоимость, а что оплачивается отдельно. Это поможет правильно распределить расходы. Важный момент – бюджет оговаривается заранее, возможные корректировки в процессе работы должны обосновываться и согласовываться с клиентом.

Гарантии в сео

Даже лучшие специалисты не смогут точно спрогнозировать результаты сео-продвижения, поскольку на них оказывают влияние внешние факторы, в том числе активность конкурентов и изменения алгоритмов поисковых систем. По той же причине нельзя спрогнозировать конкретные сроки, когда стратегия даст запланированные результаты. Подрядчик может строить прогнозы только на основе имеющегося опыта работы с другими компаниями.

Гарантии при продвижении должны касаться четкого соблюдения всех пунктов договора, сроков запланированных и согласованных работ и использования методов, которые не навредят сайту.

Как отслеживать результативность работы

Какие показатели помогут оценить эффективность сео-продвижения:

  • количество посетителей из поисковых систем;
  • количество конверсий и заказов;
  • видимость сайта в целом и по отдельным запросам;
  • стоимость привлечения посетителя и конверсии.
реклама

При грамотном продвижении стоимость привлечения плавно снижается, а остальные показатели – демонстрируют динамику роста.


Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...