В друх кофейнях сети «Шоколадница» роботы-официанты будут обслуживать посетителей
ООО «Инфрапрайм технолоджи» бесплатно предоставил «Шоколаднице» роботов-официантов для тестирования, сообщает Forbes, эксперимент стартует в заведениях 30 октября.
В друх кофейнях сети «Шоколадница» роботы-официанты будут обслуживать посетителей, сообщает операционный директор ГК «Шоколадница» Юрий Владыкин. Кофейни расположены в торговом центре «Метрополис» и в Климентовском переулке в Москве.
Владикин рассказывает о том, что роботы будут привозить гостям заказы, предлагать им взять посуду с соответствующего подноса, а грязную - отвозить на мойку. По итогу, у официантов должно оставаться больше времени на личный контакт с посетителем.
Представитель ООО «Инфрапрайм технолоджи» рассказал, что тестируются две модели роботов:
реклама
- BellaBot - модель, стилизованная под домашнего кота;
- PuduBot - с экраном, отображающим человеческие эмоции, но без стилистики под черты лица человека или морды животного.
Производителем роботов является китайская Pudu Robotics, которая обеспечила общение роботов с гостями на трёх языках — русском, английском и китайском.
При успешном тестировании "Шоколадница" планирует масштабировать затею во всей сети.
реклама
Цена робота в среднем составляет
$12 000, а при зарплате официанта в 35 тысяч в месяц он окупится примерно в течении 2-х лет.
Роботы-официанты могут вытеснить людей из профессии.
При видимой длительной окупаемости робота-официанта (2 года) затея гораздо более перспективна при её детальном рассмотрении.
Среди дополнительных плюсов роботизации труда официантов эксперты отмечают следующие:
- снижение человеческого фактора при уменьшении непроизводительных потерь;
- устранение фактора злоупотреблений (обсчёт клиентов, злоупотребления с чаевыми, воровство и т.д.);
- устранение текучки кадров и потерь на их замену (увольнения, больничные, отпуска, прогулы);
реклама
- большая стандартизация и предсказуемость при обслуживании клиентов (устранение хамства, нервных срывов, отсутствие профессионального выгорания и усталости к концу смены и т.д.).
Все эти плюсы со снижение потерь и издержек способны существенно ускорить окупаемость роботов-официантов даже до 1 года. К тому же их серийное производство и оптовые закупки уменьшат цены.
При таком подходе в обозримом будущем роботы официанты могут вытеснить людей из профессии.
Гибридный подход: робот + живой официант.
Специалисты подчёркивают: робот может взять на себя физический монотонный труд, не требующий человеческого очного общения с клиентов (подход продемонстрированный Шоколадницей).
реклама
Фронт офис заведения, в таком случае случае будет представлен живым официантом: получение заказа, переговоры с клиентом, завершающие "поглаживания", комплименты. Всю механическую работу: принести/унести, подать/забрать - будет совершать робот.
При таком подходе количество "живого" персонала в работе крупных ресторанов с большой площадью также уменьшится.
Комментарии