Шоколадница тестирует роботов-официантов: при снижении цен они могут вытеснить людей из профессии


10:26, 30  октября  2020
В друх кофейнях сети «Шоколадница» роботы-официанты будут обслуживать посетителей
Шоколадница тестирует роботов-официантов: при снижении цен они могут вытеснить людей из профессии
ООО «Инфрапрайм технолоджи» бесплатно предоставил «Шоколаднице» роботов-официантов для тестирования, сообщает Forbes, эксперимент стартует в заведениях 30 октября.

В друх кофейнях сети «Шоколадница» роботы-официанты будут обслуживать посетителей, сообщает операционный директор ГК «Шоколадница» Юрий Владыкин. Кофейни расположены в торговом центре «Метрополис» и в Климентовском переулке в Москве.
Компания «Инфрапрайм технолоджи»

Владикин рассказывает о том, что  роботы будут привозить гостям заказы, предлагать им взять посуду с соответствующего подноса, а грязную - отвозить на мойку. По итогу, у официантов должно оставаться больше времени на личный контакт с посетителем.
 
Представитель ООО «Инфрапрайм технолоджи» рассказал, что тестируются две модели роботов:

реклама

- BellaBot - модель, стилизованная под домашнего кота;
- PuduBot - с экраном, отображающим человеческие эмоции, но без стилистики под черты лица человека или морды животного.

Официанты-роботы в «Шоколаднице»  

Производителем роботов является китайская Pudu Robotics, которая обеспечила общение роботов с гостями на трёх языках  — русском, английском и китайском.

При успешном тестировании "Шоколадница" планирует масштабировать затею во всей сети. 

реклама

Цена робота в среднем составляет  $12 000, а при зарплате официанта в 35 тысяч в месяц он окупится примерно в течении 2-х лет.

Роботы-официанты могут вытеснить людей из профессии.

При видимой длительной окупаемости робота-официанта (2 года) затея гораздо более перспективна при её детальном рассмотрении.

Среди дополнительных плюсов роботизации труда официантов эксперты отмечают следующие:

- снижение человеческого фактора при уменьшении непроизводительных потерь;
- устранение фактора злоупотреблений (обсчёт клиентов, злоупотребления с чаевыми, воровство и т.д.);
- устранение текучки кадров и потерь на их замену (увольнения, больничные, отпуска, прогулы);
реклама

- большая стандартизация и предсказуемость при обслуживании клиентов (устранение хамства, нервных срывов, отсутствие профессионального выгорания и усталости к концу смены и т.д.). 

Все эти плюсы со снижение потерь и издержек способны существенно ускорить окупаемость роботов-официантов даже до 1 года. К тому же их серийное производство и оптовые закупки уменьшат цены.

При таком подходе в обозримом будущем роботы официанты могут вытеснить людей из профессии.

Гибридный подход: робот + живой официант.

Специалисты подчёркивают: робот может взять на себя физический монотонный труд, не требующий человеческого очного общения с клиентов (подход продемонстрированный Шоколадницей).
реклама

Фронт офис заведения, в таком случае случае будет представлен живым официантом: получение заказа, переговоры с клиентом, завершающие "поглаживания", комплименты. Всю механическую работу: принести/унести, подать/забрать - будет совершать робот. 

При таком подходе количество "живого" персонала в работе крупных ресторанов с большой площадью также уменьшится.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...