Правила оказания услуг общепита утверждены Правительством РФ: Постановление № 1515 от 21 сентября 2020 года


13:16, 28  сентября  2020
меню должно быть наглядным, чаевые нельзя включать в счёт
Правила оказания услуг общепита утверждены Правительством РФ: Постановление № 1515 от 21 сентября 2020 года
Постановлением Правительства РФ утверждены от 21 сентября 2020 года № 1515 утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания.

Режим работы заведений. Режим работы предприятий общественного питания должен быть доведён до потребителя и соответствовать установленному режиму.

Меню (прейскурант) в наглядной форме. Разрабатываются предприятиями общественного питания самостоятельно, в доступной и наглядной  форме должны информировать потребителя  в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции). Категория доступности формы меню понятна. Как быть с наглядностью меню (прейскуранта)? Значит ли это, что отныне предлагается разрабатывать меню исключительно с картинками(фотографиями) блюд?

Информация о продукции (блюда и алкоголь), которая должна быть раскрыта Исполнителем (предприятием общепита) Заказчику (Покупателю, Клиенту)


- сведения об объёме (весе) порций готовых блюд;
реклама

- сведения об объёме  потребительской тары алкогольной продукции и  объёме её порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общепита, в том числе её калорийность, содержание белков, жиров и углеводов,

- данные о витаминах, макро и микро элементах (при их добавлении в процессе приготовления продукции общественного питания);

Винная карта (раздел меню) должны содержать следующие сведения:

- наименование, объём и цена алкогольной продукции в потребительской таре;
- наименование, объём и цена за порцию алкогольной продукции, не превышающую 1 литра (объём порции устанавливается по усмотрению предприятия общепита);

Ознакомление потребителя с меню, прейскурантом, условиями обслуживания и иной обязательной информацией. Предоставление дополнительной информации:

Потребитель должен быть ознакомлен меню, прейскурантом, условиями обслуживания и иной обязательной информацией, как при нахождении в зале обслуживания, так и вне зала обслуживания.

По требованию потребителя ему должна быть предоставлена дополнительная информация о потребительских свойствах продукции общественного питания, а так же об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной. 
реклама

Предварительный заказ услуг


При предварительном заказе услуги один экземпляр документа, подтверждающий заключение договора между Исполнителем (предприятие общепита) и Потребителем обязательно вручается последнему либо направляется в электронном виде (если потребителем выбран такой способ вручения экземпляра договора).

Оказание услуг осуществляется в сроки, согласованные с Потребителем. Это означает, что указание срока оказания услуг становится обязательным элементом договора между Исполнителем и Потребителем услуги.

Предварительная оплата, последующая оплата.

Условия оплаты заказа (услуг) устанавливаются исполнителем (точкой общественного питания) и предлагаются Потребителю. При этом возможны предварительная оплата, оплата после отбора блюд, последующая оплата после приёма пищи, иной порядок оплаты.

Потребитель обязан оплатить услуги в порядке, который согласован с Исполнителем.

Оформление результатов (доказательств) оплаты.


Исполнитель обязан выдать Потребителю кассовый чек или бланк строгой отчётности, которые оформляются на бумажном носителе, либо отправляются потребителю  в электронной форме с соблюдением законодательства РФ о применении контрольгл-кассовой техники.
реклама

Включение чаевых в счёт недопустимо. 


Предприятиям общественного питания запрещается включение в счёт (к оплате) чаевых, комиссий доплат и иных платежей, не включённых в прейскуранте (меню) в стоимость продукции.

Дополнительные услуги и платежи.


Потребитель вправе не оплачивать какие-либо дополнительные услуги и совершать какие-либо платежи дополнительно к стоимости заказанной по меню (прейскуранту) продукции.

При оплате таких услуг, если их заказ не был отдельно согласован с Исполнителем, Потребитель вправе требовать возврата произведённой оплаты.

Весы и средства измерения.


Исполнитель обязан предоставить Потребителю возможность проверки веса (объёма) готовых блюд и продукции, для чего должен иметь весы и иные необходимые средства измерения.
реклама


Неурегулированные правилами вопросы:

Общие нормы законодательства РФ о защите прав потребителей применяются к отношениям между Потребителем и Исполнителем в части вопросов, неурегулированных правилами.

К вопросам, неурегулированным Правилами применяются Правила продажи отдельных видом продовольственных и непродовольственных товаров.

Читайте также

Комментарии

Загрузка комментариев...